Журнал громких событий

ОПЕРА ДЕЛЬ АРТЕ В ЗИМНЕМ ТЕАТРЕ СОЧИ




ЛЮБОВЬ КАК СОЛНЦЕ, СВЕТИТ НАМ..
Премьера зрелищного музыкального события «Опера Дель Арте» состоялась в Зимнем театре...
Я смотрела со цены в опустевший зал. Казалось, что до сих пор слышится шепот зрителя, который в ожидании спектакля, делится своими мыслями и чувствами с соседом рядом. А где-то за кулисами распеваются певцы, растягиваются, согревая мышцы и связки, танцоры.

«Чувства становятся реальностью только тогда, когда о них говоришь и когда их можно с кем-то разделить»
Биба Мерло «Любовный напиток»

За кулисами я оказалась из-за большого желания взять интервью у создателей сегодняшнего волшебного представления для сетевого издания «Звезда Сочи». Сегодняшний музыкальный перформанс был о величайшем из всех чувств,— о любви. А там, где вспоминают о любви, всегда происходит волшебство.

Mon ami, писать о любви и легко, и сложно.
Легко, когда ты находишься в постоянной влюбленности в жизнь, в красоту мира, в творчество, которое создаешь. Сложно говорить о любви потому, что тебе кажется, что слов всегда недостаточно, чтобы передать об этом высоком и прекрасном чувстве. Любое описание о любви ты будешь считать незавершенным…

Любовь создает миры. И наш с тобою мир тоже создан любовью. Любовь преодолевает препятствия, разрушает иллюзии и снимает маски, созидает и вдохновляет, терпит разлуку и преодолевает расстояния.

Любовь, как солнце, светит нам,
И это счастье, праздник жизни!
Тася Мейерхольд

Все начиналось в фойе театра. Гостей встречали выдумщик в маске с длинным носом Ковьелло и веселая, жизнерадостная Коломбина. Зрители подхватывали эмоцию забавных дзанни, шутили и фотографировались, смешно позируя.
Из фойе театральное действие перешло в зал. На сцене начался оперный и танцевальный перформанс в исполнении солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского Театра и артистов современного балета.
Зрители путешествовали во времени, растянувшемся на четыре столетия, от произведений Жана Филиппа Рамо до музыки Карла Дженкинса и сопереживали персонажам романтических историй, искусно рассказанных артистами. Знаменитые оперные арии и красивые голоса, изобразительная современная хореография и уникальные костюмы, которые сочетали в себе историзм и современную моду, все это вместе создавало уникальную красоту проекта Опера Дель Арте.



Блиц-интервью: Виктория Мысак, продюсер проекта «Опера Дель Арте»:

Почему проекту выбрано название «Опера Дель Арте»?
— Признаюсь честно, мне очень нравится жанр комедия дель арте. Игра слов и отсылка к commedia dell' arte, итальянской театральной оперы, которая была очень популярна в XVII и XVIII веках. Хотелось добавить некого перформанса, некой художественной составляющей и мне показалось, что Опера Дель Арте – это то самое. Надеюсь, что наше название отражает наше содержание.

Да, все было созвучно Opera del Arte. Вовлечение зрителя в перформанс, игру меняло его и делало чувствительным к красоте искусства.
Ваше впечатление от Сочи и пожелание для читателей СМИ «Звезда Сочи» и зрителей проекта Опера Дель Арте?
—Сочи прекрасный город, настоящая Звезда. Здесь потрясающее соединение климата, моря, солнца, деревьев, гор. Последние несколько лет мы наблюдаем культурное развитие Сочи. Город постепенно становится не только курортным, но и культурным центром. Звезда Сочи, так держать!»


«Сколько раз туалеты, одетые на сцене, производили большую сенсацию, чем сама пьеса!».
Анни Латур «Волшебники моды»
Любовь Михалева, художник по костюмам, декоратор
Принимала участие в международных конкурсах этномоды и выставках. Кроме того, Любовь организует профессиональные костюмированные фотопроекты в городах Екатеринбург и Москва.

Вы потрясающе выглядите! Прекрасный образ!
—Я обожаю наряжаться сама и обожаю театральный костюм. Для меня это всё очень близко и дорого. Проект «Опера Дель Арте» для меня мой первый опыт, дебют в создании театрального костюма. Сегодняшняя премьера - мой личный праздник.

Поздравляю Вас! А с чего начинался ваш творческий путь?
—По первому образованию я хореограф, по второму – культуролог. Потом долгое время я занималась народным костюмом. У меня огромные стилизованные расписные кокошники. Это достаточно специфический стиль и, это не канонический народный костюм, а что-то более фантазийное. Я живу на Урале, где сплетение культур Европы и Азии, и моё увлечение всё объясняет. Божовские земли, божовская символика – всё это я использую в своём творчестве. Ещё, очень люблю восточную тему. И наконец, я добралась до своего любимого театра.

Главной особенностью ваших работ является использование уникальных техник работы с тканью и сложных вышивок, современная интерпретация исторических костюмов Что вы нам расскажете об этом ?
—Зритель может по-своему трактовать театральные образы. Если создавать подлинный исторический костюм, то не происходит полёта фантазии. Когда добавляется какая-то ирония, немножко баловства, эксцентрик, тогда образ интереснее наблюдать, развивать в собственных мыслях, додумывать образ героя, его характер. Я очень люблю народное творчество и этнику в любом проявлении, этнографию, антропологию и, в костюмах можно заметить какие-то этнические мотивы, несмотря на то, что это итальянская опера.
Костюмы шились абсолютно без мерок артистов и без примерок. Для меня это было сюрпризом и прекрасным опытом, когда я пыталась что-то варьировать и придумывать. В день премьеры артисты впервые примеряли свои костюмы. Слава Богу, всё подошло, за исключением каких-то мелких деталей, которые подшивались на руках.
Ткани для костюмов я использую натуральные и дорогие: дикий шелк, хлопок, антикварная тесьма, золотой жаккард Max Mara и другие.
Большое внимание уделяется деталям в костюмах – головным уборам, украшениям. Костюмы будут ещё дополняться, меняться и возможно, потом получится даже какое-то модное шоу.

- «Театр, как и мода - это вымысел, который становится реальностью» - заметил Джанни Версаче.
И это будет замечательно воплотить, о чем Вы мечтаете, ведь еще исторически было так, что костюмы актеров комедии дель арте, особенно тех, которые играли влюбленных, вызывали интерес у публики. Костюмы часто копировали, шили и носили обычные люди.

«А как идет изящно тот Влюбленный,
Умильный и субтильный, — весь ужимка,
Изысканность туалета —
Идет, томясь, вздыхая».

Любовь, что Вы пожелали бы нашим читателям?
— Я желаю читателям «Звезды Сочи» и жителям прекрасного, цветущего города больше впечатлений, в виде красивых потрясений от искусства. Настолько щедро одарила природа город Сочи красотой и хочется все это великолепие дополнить высоким искусством, яркими эмоциями, вдохновением и счастливыми улыбками.
И голос прозвучал ее,
Божественный, как эта грёза».
Тася Мейерхольд

Регина Рустамова, меццо-сопрано.
С 2008 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

Регина, на ваш взгляд, сегодняшняя премьера Оперы Дель Арте прошла успешно?
— Нам, как артистам, сложно судить. Но по ощущениям и судя по тому, как принимала нас публика и, как спектакль прошёл на одном дыхании, не чувствовалось пауз, мы сами были так увлечены, что было ощущение полёта, грёзы какой-то, премьера прошла успешно.

Как для Вас было трудно или легко выступать на сцене Зимнего Театра?
— Мы много репетировали с режиссером-постановщиком Дмитрием Пименовом и с балетом, долго готовились, поэтому само выступление было легким, мы были подготовлены. Конечно, творческое волнение всегда присутствует, потому что оно дает адреналин, бодрость и яркость. Больше всего порадовало меня и моих коллег, что не было никаких накладок, которые обычно выбивают из колеи. Все прошло по плану.

Вам понравилось выступать на сцене Зимнего Театра? И хотелось бы выступить на каких-то других площадках Сочи?
— Оперным певцам всегда приятно выступать в оперном театре. Но сейчас жизнь такая динамичная и мы выходим на разные площадки, начиная от филармонии и оперных театров и кончая стадионами и площадями. Например, у нас в Санкт-Петербурге каждый год на Дворцовой площади проводится День города и выступают оперные певцы. Конечно хочется, как можно большему количеству зрителей донести свое искусство. Чтобы было интересно, потому что это духовно обогащает. Не каждый человек может запланировать и пойти в оперу. А когда она звучит отовсюду, на больших площадках, люди слушают, и возможно захотят пойти на такой спектакль или оперу. Особенно хочется, чтобы слушала молодёжь. Для духовного обогащения людей, я думаю, должны быть разные площадки для выступления, да и нам так интересней.

«У любви, как у пташки крылья,
Ее нельзя никак поймать…»
Ж. Бизе «Кармен»

Во время антракта я прислушивалась к разговорам зрителей в фойе и, многие восторженно отзывались о партии Кармен. Регина, ваш образ и исполнение арии абсолютно органично сочетались!
— Эту партию я исполняла неоднократно на сцене Бакинского оперного театра и на сцене филиала Мариинского театра во Владикавказе. Эта ария считается самой роковой и главной партией в жизни любой оперной певицы, меццо-сопрано.

А какую партию Вы мечтаете исполнить?
— Из того, что не исполняла, мне бы хотелось исполнить арию Далилы из оперы «Самсон и Далила». Если Кармен откровенная, яркая, страстная, сексуальная, то Далила тоже роковая, но более нежная, обольстительная и скрытная.

Регина, чтобы Вы сказали читателям, жителям и гостям нашего города?
— В первую очередь хочу пожелать всем крепкого здоровья, хорошего настроения, любви, счастья, гармонии, никогда не забывать о себе, не забывать о своём внутреннем мире, наслаждаться искусством, красотой, природой, пользоваться всеми дарами, которыми богата наша страна Россия. Я всех призываю любить друг друга, любить свою страну и любить искусство!

Мой друг, ты знаешь, в комедии дель арте только влюбленные не носят маски. Мне очень хотелось поделиться с тобой впечатлением от увиденного и прочувствованного душой и сердцем. Ведь праздновать жизнь, savoir vivre и любить невозможно в одиночку.

Влюбленная в искусство и жизнь, Люси Солей



Людмила Безкоровайная/ «Звезда Сочи»

Фото: автора и открытый источник
Журнал - главная страница