ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИЛИ В ИЮЛЕ 2023
Опытный образец полностью отечественного скоростного электропоезда «Ласточка» представили на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2023, проходившей в июле этого года в Екатеринбурге Первая полностью российская «Ласточка»: модель ЭС104собрана только из отечественных компонентов производителем из «Уральских локомотивов». Электропоезд впервые презентован и показан официально в рамках выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.
Жители Екатеринбурга уже успели рассмотреть промчавшуюся по путям скоростную «птицу» и восторженными репликами отметили в соцсетях появление новой «Ласточки». Самая краткая оценка: «Круто!». Не заметить новшества, действительно, невозможно. У кабины электропоезда новой серии более вытянутый дизайн, он напоминает голову птицы в полете. Выражаясь конструкторским языком, у состава более аэродинамическая, чем у привычных электричек, форма, закрытая сцепка между вагонами, а кабина машиниста стала более вытянутой и обтекаемой.
Но главные инновации — внутри. По словам разработчиков, ключевым преимуществом «Ласточки» серии ЭС104 является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 километров в час и эффективное торможение с рекуперацией энергии обратно в сеть. К тому же электропоезд стал еще более комфортным для пассажиров. Внешне красно-серого цвета на пять вагонов, где 416 мест (в прошлой «Ласточке» было 346 посадочных мест). Маска головного вагона — вытянутой формы. Интерьер салона выполнен в серых тонах (в отличие от прошлых поездов, там кресла синего цвета), есть поручни с антискользящим покрытием. В салоне установлены система обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных, пеленальные столики, на каждом сиденье - USB-зарядки.
Создавать первые «Ласточки» на уральском предприятии, расположенном недалеко от Екатеринбурга, в городе Верхняя Пышма, начали более десяти лет назад. Тогда это был совместный российско-немецкий (совместное предприятие Siemens и группы Синара) проект, и целый ряд ведущих компонентов поставляли из-за рубежа. До недавнего времени глубина российской локализации составляла от силы 86 процентов. Минувшие два года стали прорывными в переходе на полностью отечественное производство.
Чтобы подчеркнуть знаковость момента, были даже предложения выпускать новые электропоезда под другим именем. Но от быстрокрылой «Ласточки» решили все-таки не отказываться. Во-первых, эти электропоезда хорошо знакомы в стране, во-вторых, перспективы не менее стремительны. По словам А. Зубихина (первый заместитель ген. директора холдинга «Синара - Транспортные машины») — «Технологии и компетенции, которые компания нарастила за последние два года, станут базисом для еще более серьезного прорыва, мы планируем завершить испытания и получить сертификат соответствия уже в третьем квартале этого года. В ноябре первый электропоезд должен отправиться в путь, а в перспективе серия ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.»
Речь, в частности, идет о создании поездов, способных разгоняться до 400 километров в час. По инициативе РЖД в Сколково создан инновационный инжиниринговый центр, где инженеры и конструкторы занимаются проектированием нового высокоскоростного электропоезда. Планируется, что в 2027 году будет создан первый опытный образец, а в 2028 г. уже будет решаться вопрос сертификации.
Ну, а новой серии вскоре перестанут быть диковинкой: РЖД заключила контракт на поставку 22 скоростных электропоездов.
Использованы материалы: company.rzd.ru; gudok.ru; e1.ru Фото: Кирилл Широков/ «Ревда»