Обратная связь

X

Задайте вопрос

+ 7 918-600-24-53
Почта zvezdasochi-news@yandex.ru

Главная Интервью со Звездой Интервью со Звездой

Театр кукол, театр масок и талантливых людей

07.12.2017

Театр кукол, театр масок и талантливых людей

Мы встретились с Романом Соколовским, руководителем Театра куклы и актера «Саквояж» сразу же после его спектакля «Город сказочных легенд» в ДК Центрального района города Сочи.


IMG_8729.JPG


Роман, мы посмотрели прекрасный спектакль, и чудесное настроение обеспечено на весь день, и детям, и взрослым. Расскажите нам как Вы пришли к куклам? Это из детства еще?

- Да, эта любовь родом из детства, любовь к куклам, действительно, вложена в меня еще в детстве. Дело в том, что, когда я был маленьким, к нам в Сочи летом на гастроли приезжало много сильных хороших кукольных театров, это и Магнитогорский кукольный театр, и Омский театр «Арлекин», и Краснодарский, и Челябинский, и конечно, Театр кукол Образцова, такой просто фейерверк кукольных театров. И выступали они все на открытой площадке парка «Ривьера», наша семья жила неподалеку, и мой дедушка практически каждый день водил меня в театр. И все это так вдохновило и воодушевило меня, этот мир захлестнул меня так, что я ребенком еще стал делать сам кукол из подручных материалов, что были дома, и мне это сразу так понравилось. А потом, уже постарше, мы с друзьями стали напрашиваться за кулисы, за ширмой смотреть кукол, наблюдать как уже работают артисты с куклами. И нам, ребятам не было в этом отказано, нам разрешалось смотреть на профессионалов и даже участвовать в каких-то маленьких сценках, что-то изображать на сцене. И вот этот посыл доброты, заложенный еще в детстве талантливыми кукольниками, он остался, и у нас сейчас в театре продолжается такая же традиция, что после каждого спектакля мы пускаем детей за кулисье.

Это вызывает такой восторг у детей, что мы сегодня и наблюдали, и это так здорово! Так что куклы, это Ваша любовь из детства. А что было далее?

- Да, куклы мой самый любимый жанр, любовь из детства, а далее было Сочинское училище искусств, режиссерско-драматическое отделение, там на курсе продолжились эксперименты с актерами, с куклами, и, конечно, же большую роль сыграло телевидение, на котором я работал. Была такая программа – «Здравствуй, это я», так она называлась, выходила раз в месяц, и там мы работали вместе с моим другом и профессионалами из Магнитогорского театра кукол.

А куклы у Вас были маленькие, марионетки, на ниточках?

- Нет, это были большие ростовые куклы, тростевые, они были совсем не приспособлены для работы на телевидении, они скрипели, были тяжелыми, плохо управляемыми, но мы справлялись. И, главное, у нас были замечательные люди, которые просто  жили и горели детским телевидением, это Маргарита Анатольевна Якименко и Юрий Васильевич Якименко, семейная пара. Потом была программа «Баиньки», в которой я сам уже делал куклы, кстати, самая популярная из всех там была крыса Шушуня.

Сохранилась?

- Да, кусок. Сохранилась голова, просто как память. А потом по окончании училища искусств при Культурном Центре мы создали театр кукол «Саквояж», много экспериментировали, и вот продолжаемся до сих пор, живем. Хотя поначалу мы не играли для зрителей.

Роман, а в каком году родился «Саквояж», сейчас уже именитый, об этом подробнее, пожалуйста, а то так все скромно, у Вас же множество дипломов и наград

- «Саквояж» существует с 1999 года, с 2008 мы работаем уже как полноценный театр кукол для зрителя. А о наградах сообщу позднее, честно, не помню про все, надо пойти посмотреть.

Как Вы выбираете материал, у вас интересные темы, и сказки, и легенды с философским подтекстом, и в то же время игровые, шутливые, детские. Как Вы их подгоняете под свою структуру кукольного театра?

- Спасибо, что отметили. Обычно, когда читаешь какое-нибудь произведение, ты уже понимаешь кукольная или не кукольная это тема.  Не кукольных авторов много, хотя они могут быть и очень хорошими, но они не подходят для театра кукол, потому что в театре кукол очень много метафор, и метафора должна быть не только рассказанной, но и показанной. Визуальная, в каком-то образном режиссерском исполнении. Вот, например, читаешь - потерял голову от любви, и в прямом смысле, у куклы должна лететь голова с плеч, или - поползли по городу слухи, и слухи, это куклы, которые ползут воочию. И еще, у кукол должны в спектакле быть очень краткие монологи, диалоги, кукла сама по себе очень выразительна, и у нее должна работать, в основном, пластика. Мои любимые учителя Евгений Николаевич Ибрагимов, Борис Константинов, Виктор Антонов - они как раз делают кукольные спектакли практически без слов. А еще театр кукол интересен тем, что в него же все что угодно можно поместить, и драматическое шоу и комедийное, сделать какие-угодно спецэффекты, световые, лазерные, да все подряд, применить новые цифровые технологии, все что угодно, в кукольном театре возможности безграничны, можно что-то все время выдумывать и сочинять.

А какая у Вас была самая трудная постановка, что Вас как прародителя мучила, не давалась?

-Таких на самом деле было немного, но есть, есть и такая, в мистическом таком плане, почти сродни «Мастеру и Маргарите». Фэнтези по Джону Толкину «Лист работы Ниггля», вычитал у него эту потрясающую историю, вот она вначале тяжело давалась, шла с трудом, пока выпускалась, а как только сделали спектакль, и все, успокоилось.

Роман, а какие любимые герои у детей, у девчонок, у мальчишек?

- О, самые любимые, не поверите, у детей это скелеты, их любимые персонажи, воспринимают они их прямо сразу. Взрослые с недоверием относятся – у вас там скелеты, а ребятам в радость. Баба Яга тоже в любимицах у всех. А сегодня в постановке у мальчишек, конечно же, монстр, а у девочек маленьких это всегда красавицы, принцессы, вот Мацеста. Вообще должна быть градация по возрасту, если на афише написано 5+, то дети помладше могут испугаться, они же воспринимают кукол как настоящих и живых таких, вдруг со сцены, и в зал к ним, а когда стоит 0+, то это уже и самым маленьким смотреть без боязни можно, вот в театре Образцова с этим очень строго.

Расскажите нашим читателям о Ваших новогодних спектаклях, что театр приготовил к радости детворы?

В декабре-январе мы подготовили два спектакля для детей, первый - автора Александра Веселова «Солнышко и снежные человечки» про двух снеговиков и новогоднюю кукольную интермедию с Дедом Морозом и Снегурочкой. И по сказкам показываем спектакль «Ежик и елка» камерный, такой теплый микс в Арт-галерее «Форт». Приходите!


Обязательно! Благодарим Вас за интервью! Желаем дальнейших творческих успехов и современного креативного нового кукольного дома на радость всем жителям и гостям  нашего Сочи!



IMG_8686.JPGIMG_8699.JPGIMG_8729.JPGIMG_8721.JPG



Театр кукол «Саквояж» обладатель диплома I степени первого всероссийского фестиваля театров кукол. Обладатель приза «За лучшую режиссуру» спектакля. Лауреат I степени краевого фестиваля «Кукольная фантазия». Диплом I степени всероссийского фестиваля «Черноморские театральные встречи», лауреат в номинации «За режиссуру спектакля». Диплом I степени II всероссийского фестиваля театров кукол. Лауреат фестиваля в номинации «За режиссуру спектакля» за «Художественное решение кукол в спектакле». Главный приз «Лучший спектакль» международного фестиваля в Москве «Рыжее настроение».


Будьте со Звездой! Будьте Звездами!

Алла Козлова
Фото: ЗВЕЗДА СОЧИ

ПОСЛЕСЛОВИЕ: Мы всем спешим за чудесами и зачастую думаем, что они за семью морями, в тридевятом царстве. И что звезды где-то далеко. И ошибаемся... Сказка рядом и Звезды близко. И таланта не меньше, и уровень мастерства не ниже. А цена вопроса намного меньше. Билет на спектакль нашего сочинского волшебного кукловода - двести рублей. И это тоже Сочи, город чудес, где много любви и уважения, и понимания своего зрителя.


Возврат к списку