Блоги

МАСТЕР-КЛАСС ОТ НАТАЛИИ МОСПАНОВОЙ


В Зимнем театре Учебный театр на Моховой представил шоу программу «МЫ ИЗ МЮЗИКЛА»

Мастер-класс Натальи Моспановой.

Чем же все-таки отличаются мюзиклы от оперетты?
Оперетта – театральный жанр, произведение с преимущественно комическим сюжетом, в котором музыкальные и танцевальные номера перемежаются с диалогами.
Мюзикл – сценическое произведение, в котором наряду с музыкой используются пластика, хореография и постановочные эффекты.

26 июня (днем) в Зимнем театре, Сочи, состоялась творческая встреча с артистами театра «На Моховой», из С.Петербурга. А вечером давали спектакль «Мы из мюзикла». Поразительно, что на пресс-конференцию пришло много молодых (и пытливых) ребят из сочинских студий и театров, которые очень живо общались с артистами и художественным руководителем театра, А.Б. Исаковым.
Для справки: Александр Борисович – заслуженный артист Российской Федерации, заведующий кафедрой эстрадного искусства и музыкального театра Российского государственного института сценических искусств, а учебный театр «На Моховой» - это драматический театр в Санкт-Петербурге, труппу которого составляют студенты Российского государственного института сценических искусств.

Несмотря на приятное общение, на спектакле присутствовало очень мало ребят (и в целом зрителей). Это необъяснимая особенность современного курортного сезона в Сочи. В памяти встают очереди в театральные кассы Советского периода и аншлаги на любые гастроли. Люди приезжали со всей страны, и поход в театр заранее планировали. Привозили наряды, обувь, украшения специально для такого похода. И надо сказать, получали впечатление на всю жизнь.


Вчера на спектакле «Мы из мюзикла» я тоже получила приятное впечатление. В первом отделении были номера из известных архивных американских мюзиклов «Весь этот джаз» (1979 г.), «Цилиндр» (1935 г.), Смешная девчонка» (1968 г.), «Чикаго» (2002 г.), «Кабаре» (1972 г.), «Поющие под дождем» (1952 г.), «Король и я» (1956 г.) и другие. Ребята выкладывались (по замечанию моей коллеги-журналиста Лидии Лавровской) на 200%!
За что я и люблю студенческие работы, это просто ярмарка талантов! Динамика спектакля не отпускала ни на один миг (труднейшая режиссерская задача). Артисты сменяли друг друга в режиме нон-стоп. Безукоризненная синхронность. Все досконально отрепетировано. Особенно поразил так давно подзабытый степ – основа старого американского мюзикла и его вершина (!).

Второе отделение состояло из отрывков современных мюзиклов, таких как рок-опера Jesus Christ Superstar – «Иисус Христос – суперзвезда», Notre Dame de Paris – «Собор Парижской Богоматери», Roi-Soleil - "Король-Солнце", Mozart – «Моцарт» и других.
Это отделение привело в восторг романтическую публику, хорошо натасканную на современной попсе. Тем не менее, ребята справились и с мизансценами и с вокалом.


Короче говоря, мы присутствовали на добротном высокопрофессиональном действе, достойном любого мирового театра музкомедии и оперетты.
Артисты готовы исполнять любой репертуар. В этом смысле за них можно только порадоваться…

А вот зрители. Где они?! И снова возникают параллели с Советским периодом. В те годы в каждом санатории, в приемном отделении, или ближе к столовой сидела «тетенька», продающая билеты в театры. Она подробно рассказывала о спектаклях, об исполнителях, об авторах и режиссерах. Предлагала удобное время и места. Объясняла дислокацию. И люди шли с большим удовольствием.

Сейчас большинство санаториев превратились в отели, ОК. На ресепшен любого отеля тоже вполне возможно пригласить таких распространителей билетов. И делать это надо с подачи городских властей и при инициативе (рычагов стимулирования) самих театров. Тогда не будет безумно жаль тех, кто по незнанию пропустил такое замечательное представление.

И в заключении, возвращаясь, к тому, с чего начали - так мюзикл или оперетта?
Вот мой маленький «ликбез»:

1. Оперетта продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами. В мюзикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее интенсивн
2. В оперетте исполняются классические музыкальные произведения, в мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры.
3. В мюзикле танцевальные номера являются значимой частью основного действа, пластика и хореография становятся здесь важными выразительными средствами. Балетные сцены в оперетте обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.
4. Оперетта – легкий, комический жанр, в мюзикле могут присутствовать трагические, сатирические, фарсовые элементы. Сюжет мюзикла более разнообразен и сложен, чем сюжет оперетты.
5. Мюзикл в большей степени имеет коммерческую подоплеку, это зрелищное мероприятие.

Материал специально для «Звезды Сочи» подготовила - Наталия Моспанова.

В процессе подготовки материала были использованы тексты из открытых источников интернета.
Фото; видео: "Звезда Сочи" YouTube канал

Такая фишечка коронная от театра на Моховой для наших читателей.
Belle...
Действительно произвело впечатление на весь зрительный зал Зимнего тетра!

Видео "Звезда Сочи"
ШАР СОВЕРШЕНСТВА