Новости в мире

ОСТАЮТСЯ ПРЕДАННЫМИ

Владельцы BMW и Lada остаются преданными маркам, несмотря на повышение цен и дефицит машин


Аналитики Авто.ру изучили запросы тех пользователей, которые продавали свои автомобили в 2021 году, и выяснили, какие марки автомобилей они выбирают чаще всего на замену нынешнему. Оказалось, что владельцы автомобилей BMW чаще других при выборе и нового, и подержанного автомобиля выбирают тот же бренд.

Каждый третий владелец Kia, BMW и Hyundai — среди продавцов автомобилей на Авто.ру — при покупке нового автомобиля рассматривает машину той же марки. Так, 36% владельцев Kia и BMW и 33% собственников Hyundai интересуются автомобилями тех же брендов.

В антирейтинге — Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Porsche. Большинство продавцов машин этих марок в качестве нового автомобиля скорее выберут другой бренд. Возможно, это связано с тем, что рекомендованные розничные цены на Porsche в январе выросли на 5%. Автомобили этого немецкого производителя вошли в топ-3 самых подорожавших марок в начале года относительно декабря 2021 года, а электрический Porsche Taycan стал лидером среди всех моделей: цена выросла на 20%.

На вторичном рынке каждый второй владелец BMW, Lada и Mercedes-Benz рассматривает подержанный автомобиль того же бренда, что и продаёт. Так поступают 53, 51 и 50% продавцов соответственно.
«Постоянный рост цен и дефицит предложений в течение последнего года привели к тому, что автолюбители при смене автомобиля кроме любимых марок стали активнее рассматривать и более доступные варианты. Например, на Авто.ру фавориты среди подержанных машин стоимостью до 800 тыс. рублей — Kia Rio и Hyundai Solaris. Их рассматривают не только наравне с прямыми конкурентами, но и с машинами классом выше — Kia Ceed, Nissan Qashqai, Renault Duster, Skoda Octavia», — отметил Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики в Авто.ру.

По результатам опроса, который Авто.ру провёл в дополнение к исследованию, оказалось, что почти 80% респондентов готовы купить машину того же бренда и чуть больше трети из них — выбрали бы у того же производителя модель побольше. И только каждый пятый респондент предпочёл бы машину другой марки — чтобы получить новый опыт.

«Яндекс»
Фото: открытый источник