Новости в мире

ДОШЛА ДА ФИЗТЕХА

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Физтеха» — Собянин

Новый участок метро «Селигерская» — «Физтех» улучшит транспортное обслуживание более чем 500 тысяч человек

Открылся участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции «Селигерская» до «Физтеха». Старт движению поездов дал Сергей Собянин. Мэр Москвы вместе с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Олегом Тони также открыл после реконструкции новый городской вокзал Лианозово первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

«Люблинско-Дмитровская линия метро стала почти в два раза больше — всего 43 километра, больше 20 станций. И сегодня запускаем на северном радиусе этой линии еще три новые станции метро. Студенты рассказывают, что еще в 1996 году у них в КВН был прикол, когда нарисовали возле своего университета станцию метро. Так вот эта сказочная история воплотилась, и сегодня реально метро сюда пришло, и станция будет рядом с Физтехом. До него сделан специально автобусный маршрут, буквально две остановки, очень рядом, близко», — сказал Мэр Москвы.

Люблинско-Дмитровская линия
До 2011 года в составе Люблинско-Дмитровской линии метро было 14 станций, а ее протяженность от «Марьина» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 километра. В 2011 году линию продлили на 4,2 километра в южном направлении, построили станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».
В 2016 году появились станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (протяженность участка — 5,51 километра). В 2018 году линию продлили еще на 6,24 километра на север до станции «Селигерская». На участке также открылись «Окружная» и «Верхние Лихоборы», было введено в эксплуатацию электродепо «Лихоборы».
После ввода в эксплуатацию участка «Селигерская» — «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а ее длина превысила 43 километра. Таким образом, она стала второй по протяженности среди радиальных линий Московского метрополитена после Арбатско-Покровской.
В будущем между «Кожуховской» и «Печатниками» планируется построить 27-ю станцию — «Южный порт».

Участок «Селигерская» — «Физтех»
Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный было принято Сергеем Собяниным и поддержано москвичами в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». В нем приняли участие 199 332 человека, 84 процента выступили за.
Строительство начали в 2019 году и завершили в сентябре 2023 года.
Трасса участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» длиной 5,8 километра проходит вдоль Дмитровского шоссе. Новая станция «Яхромская» расположена у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и Дубнинской улицы, «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.
Станции оборудованы современными пассажирскими сервисами по стандартам московского транспорта, среди которых единая понятная навигация, лифты, вендинговые автоматы, аппараты по продаже билетов, новые турникеты с возможностью оплаты проезда банковской картой и по биометрии. Кроме того, граждане могут воспользоваться услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Проходка была выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. Работы велись в сложных геологических условиях — под Дмитровским шоссе, вдоль проезжей части, под МКАД и путями МЦД-1 (Савеловское направление Московской железной дороги).

Специалисты применили ряд уникальных технологий. В частности, сооружение двух перегонов от «Лианозова» до «Физтеха» осуществлялось одновременно. Впервые при строительстве метро в Москве состоялся синхронный выход двух тоннелепроходческих комплексов в один котлован. В ноябре 2021 года на северном участке линии одновременно была завершена проходка трех перегонных тоннелей — два тоннелепроходческих комплекса вышли в котлован станции «Физтех», один тоннелепроходческий комплекс — в котлован станции «Лианозово».

Предполагалось, что часть линии за МКАД будет проходить над землей. Однако в начале 2020 года Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта, в соответствии с которым перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» был построен под землей. Это позволило сократить объем работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и линий электропередачи, минимизировать перекрытия дорог на время строительства, снизить шумовое и вибрационное воздействие на близстоящие жилые дома. Кроме того, исключено влияние погодных условий на эксплуатацию линии, что обеспечит бесперебойность движения и снизит затраты в будущем.

Новый участок метро улучшил транспортное обслуживание более чем 500 тысяч человек — жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудного Московской области. Метро рядом с домом впервые получили около 130 тысяч человек.

Интервалы движения поездов от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Физтех» теперь составляют 1,6 минуты. Ранее составы от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» ходили раз в 2,2 минуты.
Для удобства проезда к новым станциям метро скорректировали 10 маршрутов наземного транспорта и организовали один новый. Кроме того, установили 11 современных остановочных павильонов.
Теперь горожане смогут экономить до 40 минут при ежедневных поездках. Например, время в пути от технопарка «Физтехпарк» до станции «Сретенский бульвар» сократилось с 55 до 35 минут. В два раза быстрее теперь можно добраться от парка «Ангарские пруды» (Дмитровский район) до станции «Петровско-Разумовская» и от поселка Северного до станции «Окружная» (20 минут вместо 40).

Открытие новых станций снизит нагрузку на станцию «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской (до 50 процентов) и станцию «Селигерская» Люблинско-Дмитровской (до 36 процентов) линий метро, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе (до 13 процентов), Алтуфьевскому шоссе (до 10 процентов) и местной улично-дорожной сети.

Станция «Яхромская»
Станция «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии расположена у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Она мелкого заложения, с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта.

С открытием «Яхромской» метро в пешей доступности получили около 80 тысяч человек. Для них время поездки до ближайшей станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) сократилось до 18 минут. А путь до ближайшей станции Окружная Московского центрального кольца (МЦК) теперь займет всего восемь минут.
Благодаря открытию «Яхромской» более чем на треть снизится нагрузка на станцию метро «Селигерская». Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы.

По замыслу архитекторов, оформление платформенной части станции «Яхромская» имеет асимметричное красно-белое цветовое решение. Алюминиевые панели белой путевой стены украшает нанесенное методом сублимации (непрямая печать) художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция площадью 815 квадратных метров развернута на всю длину платформы. Автор — народный художник России Александр Рукавишников. Противоположная путевая стена выполнена в красном цвете.


Особенности цветового решения станции подчеркивает и асимметричное освещение. Светильники белого бокового зала направлены на художественное панно, а светильники противоположного красного зала скрыты от глаз пассажиров за пониженной средней частью потолка.
Тема архитектурных символов Москвы нашла свое отражение и в оформлении вестибюлей. Ромбические элементы потолка со встроенными светильниками повторяют декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного.

Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тысячи пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 19,5 тысячи человек в сутки.

Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение, укладку нового асфальтового покрытия, установку современных остановок наземного городского пассажирского транспорта и малых архитектурных форм.

Станция метро «Лианозово» и одноименный московский городской вокзал МЦД-1
Станция метро «Лианозово» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. Она мелкого заложения, с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице.
«Поздравляю с открытием новой городской станции, нового городского железнодорожного вокзала. Мы специально перенесли со старой платформы на новое место, построили вокзал и переход на станцию метро “Лианозово”, которую сегодня открываем. Сложный, но очень важный и нужный транспортный узел. Спасибо огромное железнодорожникам, которые вовремя закончили свою работу, частично она будет еще продолжаться — строятся дополнительные выходы, подземный переход. Но в целом вокзал будет уже с сегодняшнего дня функционировать, как и линия метро», — сказал Мэр Москвы.

В пешей доступности от станции находятся кварталы Лианозова, Восточного Дегунина и Дмитровского района, в которых живут около 30 тысяч человек. Им больше не придется добираться до «Алтуфьева», чтобы сесть на метро. Время поездки в центр города сократится до 30 минут. Например, доехать до станции «Марьина Роща» БКЛ по прямой без пересадок теперь можно всего за 21 минуту. Ранее этот путь с использованием наземного городского транспорта занимал 36 минут. В два раза быстрее можно добраться и до МЦК: время поездки сократилось до 11 минут.

Благодаря открытию станции метро «Лианозово» снизится нагрузка на станции Серпуховско-Тимирязевской линии (до 26 процентов), а также на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Дмитровское шоссе (до шести процентов) и Череповецкую улицу (до 11 процентов).

По замыслу архитекторов, дизайн станции «Лианозово» выполнен в сдержанных тонах — темно-сером и бежевом. Колонны, потолок и путевые стены облицованы металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформлены салатовыми панелями — это цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена.



Вместе со станцией был открыт московский городской вокзал Лианозово МЦД-1. Его перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки в четыре раза.
«Помимо этого, в Лианозове построена железнодорожная станция, которую специально перенесли и совместили со станцией метро. Теперь у двух районов — Дмитровского и Лианозова — есть общее соединение через эту железнодорожную станцию с выходом к метро. Обычно железная дорога разъединяет районы, в нашем случае она как раз объединила. Поздравляю с большим событием!» — добавил Сергей Собянин.

Станция «Физтех»
Станция «Физтех» расположена вдоль Дмитровского шоссе севернее бульвара Академика Ландау. Она мелкого заложения, с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе, жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

Открытие станции «Физтех» улучшило транспортное обслуживание 175 тысяч жителей района Северный и подмосковного города Долгопрудного. У 18 тысяч человек появилось метро в пешей доступности. Кроме того, пользоваться этой станцией могут студенты и преподаватели Московского физико-технического института, а также сотрудники технопарка «Физтехпарк». Для удобной связи с МФТИ продлен автобусный маршрут № 746 с обустройством остановки на 200 метров ближе к станции метро.

По словам Сергея Собянина, отдаленный от центра район Северный благодаря открытию новой станции тоже получил возможность интегрироваться в транспортную систему города. Чтобы это произошло, специалисты проложили 10 станций метро, начиная от «Марьиной Рощи».
«С этой линии метро есть пересадки дальше на МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, БКЛ, так что, пожалуйста, вся транспортная инфраструктура Москвы у ваших ног», — добавил Сергей Собянин.

Теперь до метро можно добраться без использования наземного транспорта, что позволит экономить до 40 минут в день. Например, время поездки до ближайшей станции «Марьина Роща» БКЛ сократилось в два раза — с 48 до 24 минут. В пять раз быстрее стал путь до станции Лианозово МЦД-1. Доехать до нее можно за три минуты вместо прежних 15. Проще стало добираться и до МЦК: время в пути сократилось втрое — с 42 до 14 минут.

Главным украшением станции «Физтех» стали световые колонны, расположенные в центре платформы. Между ними установлены широкие скамьи округлой формы. Пол на станции выложен светлым гранитом с контрастными черными полосами, выделяющими скамьи. Наземный павильон с трех сторон окружен колоннадой.


Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 10 тысяч пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 15 тысяч человек в сутки.
Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение, укладку нового асфальтового покрытия, установку современных малых архитектурных форм. Специалисты обеспечат удобный подход и подъезд к станции с обеих сторон Дмитровского шоссе.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
Начиная с 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 236 километров линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза.
Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-3 — 217 километров путей и 100 станций.

Перечень новых линий и станций московского метро, МЦК, МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);
— участок от станции «Селигерская» до станции «Физтех» (три станции);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
— второй вестибюль станции «Окружная».

Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».

Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Коммунарка» (семь станций).

Некрасовская линия:
— семь станций.

Большая кольцевая линия:
— 31 станция.

Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо:
— 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3):
— 100 станций, из которых 34 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию):
— «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».
Официальный сайт мэра Москвы: mos.ru