«Автопром просто сбежал»: Мантуров оценил шансы на возвращение западных автоконцернов
Мантуров усомнился в возможности возврата в РФ хлопнувших дверью автоконцернов
Ушедшие из России иностранные автоконцерны вряд ли смогут вернуться на отечественный рынок. Такое мнение высказал первый вице-премьер Денис Мантуров.
В интервью газете «Ведомости» чиновник напомнил, что в 2022 году иностранные компании из различных сфер промышленности в массовом порядке подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет. Как отметил вице-премьер, многие из них все еще обслуживают оборудование предприятий и демонстрируют желание возобновить работу в России.
«А автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации», - сказал Мантуров.
Он пояснил, что компании, которые пришли на смену западным автоконцернам, предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях.
В 2022 году все крупные мировые компании, когда-то открывшие в России свои заводы, ушли с рынка, бросив не только оборудование и заводские корпуса, но и годами выстраиваемый бизнес. После ухода из России альянса Renault московский автозавод перешел в собственность правительства столицы. Позже на нем был запущен главный конвейер, где собирают машины «Москвич».
В январе текущего «Автозавод Санкт-Петербург», являющийся дочерним предприятием «АвтоВАЗа», начал производство автомобилей XCITE. Отмечалось, что данная марка стала первым собственным проектом в новой истории завода. В марте на калужском заводе «ПСМА Рус» в содружестве с франко-китайским предприятием запустили производство кроссоверов Citroen C5 Aircross.
Источник: KP.RU
Фото:yandex.ru
Мантуров усомнился в возможности возврата в РФ хлопнувших дверью автоконцернов
Ушедшие из России иностранные автоконцерны вряд ли смогут вернуться на отечественный рынок. Такое мнение высказал первый вице-премьер Денис Мантуров.
В интервью газете «Ведомости» чиновник напомнил, что в 2022 году иностранные компании из различных сфер промышленности в массовом порядке подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет. Как отметил вице-премьер, многие из них все еще обслуживают оборудование предприятий и демонстрируют желание возобновить работу в России.
«А автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации», - сказал Мантуров.
Он пояснил, что компании, которые пришли на смену западным автоконцернам, предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях.
В 2022 году все крупные мировые компании, когда-то открывшие в России свои заводы, ушли с рынка, бросив не только оборудование и заводские корпуса, но и годами выстраиваемый бизнес. После ухода из России альянса Renault московский автозавод перешел в собственность правительства столицы. Позже на нем был запущен главный конвейер, где собирают машины «Москвич».
В январе текущего «Автозавод Санкт-Петербург», являющийся дочерним предприятием «АвтоВАЗа», начал производство автомобилей XCITE. Отмечалось, что данная марка стала первым собственным проектом в новой истории завода. В марте на калужском заводе «ПСМА Рус» в содружестве с франко-китайским предприятием запустили производство кроссоверов Citroen C5 Aircross.
Источник: KP.RU
Фото:yandex.ru