В России талант всегда ставили выше политических или национальных чувств.
Талант Регимантаса Адомайтиса был бесспорен.
Тем более что еще несколько лет назад он честно признавался: «Я люблю Россию, люблю…».
Адомайтис — человек из СССР. Родился 31 января 1937 года в маленьком городке Шауляе, рос на хуторе, с детства был приучен к физическому труду — мог и корову подоить, и разными инструментами владел. Что, надо сказать, ему весьма пригодилось позже, когда он снимался в картине «Чувства», много лет пролежавшей на полке — слишком правдива оказалась и не страдала приукрашиванием действительности.
Адомайтис и не думал об актерской карьере — жизнь свою готовился связать с точными науками: в 1954 году поступил на физико-математический факультет Вильнюсского университета и благополучно окончил его. Но через четыре года судьбе было угодно сделать крутой поворот, и он поступил на актерский факультет Вильнюсской консерватории и стал актером, за что судьбу потом не раз благодарил.
Неизвестно, каким бы Адомайтис был физиком, но актером он стал выдающимся. Его быстро заметили профессионалы и оценил массовый советский зритель после картины Желакявичуса «Никто не хотел умирать» (1965), рассказывающей о жизни послевоенной Литвы. Молодой артист сыграл одного из братьев в компании Будрайтиса и Баниониса. На экране жил его герой — статный, стройный, немногословный, с ярко выраженной мужской харизмой. А ведь это была его всего вторая роль. Потом их будет множество — режиссеры киностудий огромной страны любили приглашать Адомайтиса, зная, что его мастерство, и по-мужски суровая красота только украсят будущую картину.
Параллельно Регимантас Адомайтис играл в театре, где у него были роли мирового репертуара в постановках по Софоклу, Шекспиру, Чехову, Булгакову, Камю, современным авторам. Он выходил на сцену и брал зал легко — так органично и неспешно было его существование в спектакле, что вообще характерно для литовской актерской школы./ mk.ru
В последние годы жизни тяжело болел, скончался 20 июня 2022 года на 86-м году жизни.
Фото: в свободном доступе