Новости в мире

ЗАЩИТА НА РЕЛЬСАХ

Защита на рельсах: отмечаем двойной праздник — День железнодорожных войск и День железнодорожника

День железнодорожных войск, 6 августа (фиксированная дата), — один из самых старых профессиональных праздников России, самых ответственных и почетных. В этой сфере заняты сотни тысяч россиян, а российская железная дорога — одна из крупнейших и развитых в мире.
Был учрежден 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации".
В 2023 году праздник справляют в 18-й раз.
А вот День железнодорожника, первое воскресенье августа, — учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X от 01.10.1980, и в нынешнем году торжество проходит на официальном уровне уже в 43-й раз.

В этом, 2023 году эти события совпали и будут праздноваться в один день.

История железнодорожного транспорта
История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году.
Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет.
Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения...»
Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории. История железнодорожного транспорта в нашей стране насчитывает более 180 лет. Первая железная дорога общественного пользования в Российской империи — «Царская ветка» — была построена в 1837 году и соединила Петербург с Царским Селом. Это событие стало началом развития железнодорожного транспорта в стране.
В 1842 году была открыта железная дорога, соединившая Москву с городом Смоленском. Это была первая полноценная железная дорога в Российской империи. В последующие годы активно строились новые железные дороги, связывающие различные регионы России.
В 1851 году была открыта железная дорога, соединившая Москву с Санкт-Петербургом, что значительно ускорило и упростило путешествия между двумя столичными городами. Двухпутная магистраль позволяла добраться до места назначения с небывалой тогда скоростью — всего за 12 часов. Уже за 1852 год по этой линии перевезли более 700 000 пассажиров.
Макет (2002) пароходного дилижанса Черепановых (1834) в Новосибирском музее железнодорожной техники / фото: ru.wikipedia
В конце XIX – начале XX века железнодорожный транспорт в России продолжал активно развиваться. Прокладывались новые магистрали, расширялись существующие линии, строились железнодорожные узлы и станции. В этот период были введены в эксплуатацию такие значимые железнодорожные маршруты, как Транссибирская магистраль, Северная железная дорога и Южная железная дорога.

Гордость российских железнодорожников — Транссибирская магистраль, построенная с 1891 по 1916 год. Она соединяет Челябинск с Владивостоком, проложена на протяжении более восьми тысяч километров через всю Сибирь и является одной из самых длинных железных дорог в мире. Строительство этой транспортной артерии было огромным инженерным и техническим достижением и имело стратегическое значение для развития страны.

В период советской власти железнодорожный транспорт продолжает развиваться. Были построены новые линии, модернизированы станции и вагоны, введены в эксплуатацию новые типы поездов.
В настоящее время железнодорожный транспорт в России совершенствуется далее. Большое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, внедрению новых технологий и повышению качества обслуживания пассажиров. В стране функционирует обширная сеть железных дорог, связывающая различные регионы и обеспечивающая перевозку грузов и пассажиров.
Указатель на километр 9288 в конце Транссибирской железнодорожной магистрали во Владивостоке фото: ru.wikipedia

История Железнодорожных войск России
Официальное образование железнодорожных войск произошло 6 мая 1842 года по указу Николая I. Это были первые не только в России, но и в мире железнодорожные воинские подразделения. В 17 рот вошло 4340 человек, которым было поручено заниматься охраной и эксплуатацией железнодорожных путей.
К началу XX века у Российской армии были лучшие в мире железнодорожные войска, насчитывающие 12 батальонов, сведенных в четыре железнодорожные бригады.

В 1918 году после Октябрьской революции железнодорожные войска были реорганизованы. Был создан Железнодорожный отряд Красной армии, который затем стал Железнодорожным корпусом РККА (Рабоче-крестьянская Красная армия).
В период Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в обороне и транспортировке войск и материалов.
Железнодорожные войска являются специальными войсками и предназначены для строительства, восстановления и защиты объектов железнодорожных путей сообщения на театрах военных действий. Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Охрана железнодорожных объектов и транспортной инфраструктуры также является одной из задач железнодорожных войск. Они осуществляют контроль за доступом на железнодорожные станции, депо и другие объекты, чтобы предотвратить возможные акты терроризма или вандализма. Железнодорожные войска также занимаются охраной грузовых поездов и предотвращением кражи или незаконного обращения с грузами.
Кроме того, Железнодорожные войска России могут быть задействованы в различных миротворческих операциях и гуманитарных миссиях. Они могут выполнять задачи по обеспечению безопасности и поддержанию порядка на железнодорожных линиях в районах конфликтов или бедствий.
В настоящее время Железнодорожные войска России успешно выполняют задачи в зоне СВО.

Использованы материлы: ru.wikipedia; railways.projects.mintrans.ru; yandex.ru


C ПРАЗДНИКОМ!
Российский номер локомотива класса U U127 (локомотив Ленина) в Музее Московской железной дороги, расположенном на Павелецком вокзале, Москва /ru.wikipedia

В Москве и Петербурге отправляют праздничные железнодорожные открытки
ria.ru