Новости в мире

ВЫСТАВКА В ТРЕТЬЯКОВКЕ

В Третьяковской галерее открылась выставка короля русского академизма — Генриха Семирадского


О творчестве Генриха Семирадского мало говорят даже на курсе русской живописи профильных вузов. Он считался одним из лучших в Императорской академии художеств, но не вписался в аллею славы наряду с выдающимися современниками. Почему коллекционер Павел Третьяков не покупал его работы, музеи не стремились их получить и что можно увидеть на выставке "Генрих Семирадский. По примеру богов" — в материале РИА Новости

ХУДОЖНИК - ЧЕРТОПОЛОХ
"Семирадский был миролюбивым и талантливым, — рассказывает куратор выставки Татьяна Крылова. — Он получил такое образование и вышел из такой культурной среды, что русские художники, за редким исключением, конкурировать с ним не могли. Столь сильный соперник поразил и публику, и профессионалов. И когда он стал привозить из Италии свои картины, это вызвало шквал критики, чему Семирадский очень удивился".

Его называли "чертополохом, от которого нужно избавиться", а его творчество — "пыльной рутиной". И это притом что Семирадский считался одним из лучших учеников в Императорской академии художеств и в числе избранных получил стипендию для работы за границей.

Русская творческая среда вынудила поляка покинуть страну. Но и за рубежом его не приняли. "Выбрав путь наднационального художника, который черпает вдохновение из всей европейской цивилизации, Семирадский лишился поддержки как в России, так и в Польше", — поясняет куратор.
Этот антагонизм возник на фоне разногласий между "прогрессивными" передвижниками и "ретроградной" Академией художеств. Противостояние порой было яростным, и давление на Семирадского — одно из его проявлений.

БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ
Генрих Семирадский прославился прежде всего благодаря монументальным работам на античные сюжеты. Он писал как идиллические сцены быта жителей Древней Греции и Рима, так и исторические сюжеты, полные жестокости и порока. Полотна выглядят очень правдоподобно — в духе эпохи господства реализма.
Есть у него и портреты, пейзажи, библейские мотивы. Он декорировал общественные заведения и церкви. До сих пор во Львовской и Краковской опере можно увидеть созданные им занавесы, которые опускают по особому случаю. А его настенные росписи храма Христа Спасителя в Москве Илья Репин называл лучшими. На выставке в Третьяковской галерее представлен сохранившийся фрагмент заалтарной части стены с изображением "Тайной вечери".

(в сокращении)

Подробнее: ria.ru
Фото: Г. Семирадский -«Танец среди мечей» (1881г.)/ Государственная Третьяковская галерея