Интервью со Звездой

Acedis – современное независимое понимание классической музыки

Сергей Погорелов – автор и композитор музыкального проекта Acedis.

Проект Acedis – это современное независимое понимание классической музыки, с элементами эмбиента, энигматики и доунтемпо.

Сергей, Вы где-то получали музыкальное образование?
— Нет, я самоучка. У моих родителей было несколько попыток устроить меня в музыкальную школу, когда мне было лет 6-7, но нас выпроводили оттуда, со словами: «Лучше отдайте ребенка в спортивную секцию».
Но меня всегда тянуло к музыке, и больше всего к фортепиано. Мне кажется, что я растворялся полностью, стоило мне только услышать где-то рядом мелодию клавишных. Я всегда думал, что это происходит со всеми людьми, что ничего особенного в этом нет. Казалось, что это свойство музыки, что она так работает. Слушая музыку исполнителей, я всегда искал и выделял фортепиано. 
И по сей день, для меня нет ничего важнее в музыке, чем фортепиано, это магический и уникальный инструмент. Только позже, когда я наконец осознал, что в моей любви к пианино есть нечто особенное, я все-таки решился на освоение инструмента. 
Это произошло поздно, в 19 лет, на мой день рождения, мне подарили синтезатор Yamaha. Из родных никто не придал этому особого значения, думали, что все это временное увлечение и не более, но все пошло совсем не по плану.

«Не по плану пошло» сразу?
— Да. Я просто провалился с головой в изучение инструмента. Помню, что мне хватило всего нескольких недель, чтобы освоить какую-никакую первичную технику игры и программу для записи мелодий. Через месяц я уже звал знакомых и друзей, показывая свои наброски. Даже не помню, что там было, но наверняка что-то хаотичное. К концу года я уже записал первый альбом «Remember the Dream», его и сейчас можно найти в сети, например в Вконтакте. 
На тот момент, я не придавал этому особого значения и сам, пока не стал делиться этой музыкой на сайтах, где собиралось некое комьюнити из молодых музыкантов. В основном там можно было встретить rock, chillout, trance, dubstep. И вышло так, что я стал выделяться там. 
На этих сайтах формировались чарты, рейтинги, оставлялись рецензии, и я практически никогда не получал негативных комментариев на свои работы. Тогда поддержка и отзывы здорово мотивировали. Это еще больше подталкивало меня к тому, чтобы я дальше развивался.

А на какую музыку вы ориентировались? У вас же были свои фавориты? Что привело вас к неоклассической музыке?
— Еще с детства у нас дома всегда играла только зарубежная музыка, редкий случай у нас можно было услышать что-то из русского, современного и популярного. Наверное, первым потрясением в музыке для меня было, когда я услышал альбом Pink Floyd «The wall». Я буквально был ошарашен тем, как может звучать и насколько может быть повествующей и многоуровневой музыка. Позже, примерно такое же впечатление на меня произвели Enigma, Era, Brian Eno, Jean Michel Jarre, Philipp Glass и многие другие.
Следующим для меня новым опытом стало знакомство с современной классической музыкой, это были Макс Рихтер, Крейг Армстронг, Клинт Манселл. Но мне не нравился тот факт, что их труды ассоциировались с музыкой для кино. Их работы редко воспринимались отдельно от кинокартин.
Но это было, когда я только искал себя в музыке, сейчас в пользу композиторов эта картина здорово поменялась.
Конечно же, классическая музыка – это фундамент того, чем я сейчас занимаюсь. Я до сих с такими же яркими эмоциями, как и в первый раз, слушаю работы Фредерика Шопена, Ференца Листа, Деббюси, Рихарда Вагнера, Антонио Вивальди, Никколо Паганини, Чайковского и многих других.

image


Я помню, что, слушая классику всегда задавался вопросом – почему в нынешнее время нет таких же знаковых композиторов. Почему принято исполнять, но не сочинять. До сих пор в базовом репертуаре концертных залов больших консерваторий звучит музыка уже умерших композиторов, но не современных, но я надеюсь, что это временное явление.
С приходом в нашу жизнь социальных сетей, многим из композиторов удалось собрать вокруг себя слушателей, и пусть они играют не тысячных залах, но они выступают и интерес публики растет.В моей музыке точкой опоры стала импровизация, и только потом это звуковые ландшафты и поиски полотен и пространств в звуке. Все как началось в 2012 году, так и продолжается, мне нужно только фортепиано и тишина, чтобы транслировать музыку. Сейчас конечно мои поиски и эксперименты завели меня далеко, но фортепианная музыка всегда остается для меня главной.

Расскажите подробнее о вашем опыте поиска и экспериментов со звуком.
— Сначала музыка меняла меня, все приходило с опытом и постепенно. Я записывал фортепианные пьесы, баллады и наброски. Как правило, все это рождалось в особенных условиях, которые я создавал неосознанно. Мне нужно было поймать тот самый момент внутри себя, тот самый щелчок, вдохновение, и просто перенести это на язык музыки. 
Так как музыка очень затягивает, и останавливаться не было никакого желания, я стал искать инструменты для того, чтобы этот сигнал изнутри поступал как можно чаще.
Таким образом, музыка привела меня к ежедневным практикам медитаций, йоге, холотропному дыханию. Я старался делать это, и не анализировать. Меньше думать, больше делать. Слушать себя, и слышать музыку.



Когда я нашел свои источники вдохновения, мне захотелось ярче выражать свои работы. Поэтому я стал записывать не просто фортепианную музыку, а смешивать ее в симбиозе с другими электронными и акустическими инструментами, не ограничивая себя. Постепенно появлялся свой почерк, но до сих я стараюсь не допускать шаблонных проектов. Я всячески стараюсь избегать того, чтобы создавать повторяющуюся музыку, поэтому я всегда в поиске.Так мои поиски в альбоме «Draw me a story» заводили меня далеко за пределы города в котором я жил. Я собирал все свое оборудование, как правило это ноутбук, микрофон, звуковая карта и миди-клавишные, и уезжал далеко к природе, где редко можно встретить людей, и все что тебя окружает – это лес, бескрайние поля, вода и горы.
В альбоме «In melody space», можно услышать мой голос, также записанный где-то далеко за пределами студии на воздухе, мои шаги, и шум окружающей природы. Такие записи я могу собирать несколько месяцев, это мое вдохновение, безусловно. И позже, импровизировать на фортепиано под эти атмосферы, наслаивая и экспериментируя с финальным звучанием.
Это уже привычка — экспериментировать со звуком, включая в работу записи разных типов атмосфер: звуки дождя, шумы потоков ветра и т.д.

image


Мне просто повезло, я нашел то ремесло, от которого я по-настоящему фанатею, это моя страсть и это моя любовь. Я ложусь отдыхать с мыслями о музыке, просыпаюсь с мыслями о ней же, и представить себя без этого уже невозможно. Это стало абсолютной и неотделимой частью от меня.

Какие новые работы от вас стоит ждать в ближайшее время?
— Совсем недавно (20 марта) состоялся релиз нового альбома «Snippet», это альбом, над которым я работал в 2019 году. На самом деле его запись я завершил еще в декабре 2019. И практически сразу приступил к записи новой пластинки.
То, что рождается прямо сейчас разительно отличается от всего, что я когда-либо записывал в своей карьере. Я уверен, что эта пластинка удивит слушателей!

Благодарим за беседу! Желаем вам успехов!

МАРИЯ МИРОНОВА / для «Звезда Сочи»
Сергей Погорелов специально для «Звезда Сочи»
Фото: Сергей Погорелов