Журнал громких событий

КРЕАТИВНЫЕ ФОРМАТЫ

Юные фермеры и астрономы: какие креативные форматы обучения есть в московских школах


Изучить географию в Музее кочевой культуры, познакомиться с астрономией в космическом центре, а на перемене покормить морковкой лошадей на конюшне — все это юные москвичи могут сделать, не выходя за пределы школьного двора

Учеба в московских школах — это всегда высокий уровень образовательных стандартов. Юные москвичи завоевывают золотые медали на международных и всероссийских олимпиадах делают первые шаги в профессии, обучаясь в профильных классах. Но и это не все: московским школьникам доступен широкий выбор творческих и креативных направлений, которые позволяют ребятам развиваться в самых разных сферах.

Чем занимаются школьники-кулибины, где расположилось 25 жилищ кочевых народов и какая школа может похвастаться настоящим космическим центром — рассказываем в День знаний.


МАКЕТ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И ПЛАСТИКОВЫЙ ТРАМВАЙ

Нет ничего интереснее, чем применять полученные знания на практике, считают в школе № 1411. Здесь у каждой параллели есть свое тематическое направление. Например, семиклассники готовят проекты о кино, а шестиклассники мастерят макеты для уникальной экспозиции «Кулибинцы», посвященной русским изобретателям.

«На третьем этаже у нас разместилась большая рекреация с макетами, которые ученики сделали своими руками. Все они основаны на чертежах кулибинцев — последователей самородка российской науки Ивана Кулибина. На стенах висят портреты с QR-кодами, которые можно отсканировать и узнать о человеке и его изобретениях», — рассказывает Светлана Смолякова, заместитель директора школы № 1411.




«Кулибинцы» — это не просто выставка, а настоящий конкурс для шестиклассников. Каждый год классы получают маршрутную карту, по которой выполняют задания: готовят интерактивные презентации, мастерят макеты, продумывают квест-экскурсии. Чтобы выступление получилось ярким и интересным, дети даже наряжаются в костюмы и изображают Ивана Кулибина и Екатерину II. Весной экспертная комиссия оценивает работы и награждает лучших среди параллели.




Проект существует более двух лет, и за это время школьники создали примерно 25 макетов. На стенде можно рассмотреть модели подводной лодки Ивана Александровского, водохода Ивана Кулибина, радио Александра Попова и первого в мире велосипеда с педалями.




«Все макеты дети делают сами. Основную работу выполняют на уроках технологии под чутким руководством учителя. Например, из пластиковых панелей школьники смастерили модель первого трамвая. Тонкие листы ребята вырезали, склеивали, а потом раскрашивали. Модель подводной лодки Ивана Александровского сделали из плотного картона, а желтую летающую лодку М-5 — из пенопласта», — отмечает Светлана Смолякова.

В этом году в соревновании будут участвовать 16 шестых классов школы № 1411. Дети с нетерпением ждали начала нового учебного года, ведь проекты они выбрали еще в мае. Экспозицию вскоре пополнят макеты электросварки, кабельной телефонной линии, комбайна, паровоза и даже искусственного сердца.


ЮРТА, ЛОШАДИ И МОРИНХУР

Увлекательная экспозиция есть и в школе № 1321  «Ковчег». Во дворе корпуса в Лефортове с 2002 года работает Музей кочевой культуры. Там по периметру расположилось порядка 25 жилищ кочевых народов, среди которых монгольская юрта, тунгусский чум, цыганский шатер, индейское типи и яранга чукчей.



«Все жилища сделаны в натуральную величину. Внутри мы воссоздали традиционный интерьер того или иного народа. Там можно увидеть мебель, посуду, предметы культа, например иконы или идолы, традиционные костюмы и даже музыкальные инструменты. Все они привезены из регионов, где действительно живут кочевые народы», — говорит Майя Галеева, педагог-организатор школы № 1321 «Ковчег» и соосновательница музея.





Еще одна гордость школы № 1321 — собственная конюшня, которая появилась больше 10 лет назад. Первой ее жительницей стала гнедая кобыла по кличке Гавана. Позднее к ней присоединились Ласка, Кэнди и Морошка. За тем, как лошади проводят время в первой половине дня, дети могут наблюдать из школьных окон, а после уроков самые активные приходят покормить их, расчесать и даже поездить верхом.

«Вне уроков ребята помогают нам, например, с уборкой или уходом за лошадьми. Они набивают мешки из сетки сеном, чтобы покормить животных. Большую часть времени лошади проводят в леваде (загоне), там дети помогают их вычесывать, что особенно ценно весной, ведь во время линьки это можно делать просто бесконечно», — рассказывает Ольга Дюшен, педагог по верховой езде школы № 1321 «Ковчег».




В гости к лошадям школьники редко приходят с пустыми руками. Они приносят животным яблоки и морковь. На территорию конюшни дети без сопровождения не заходят, а обучение езде проходит под руководством опытного тренера. Чтобы попасть на тренировку, нужно записаться на нее.




«Дети быстро привязываются к лошадям, приносят им вкусности, рисуют их. Они готовы проводить время не в гаджетах, а на конюшне, наблюдая за животными», — говорит Ольга Дюшен.


ОТ КАПУСТЫ ДО ТУМАННОСТИ АНДРОМЕДЫ

Наглядно изучать географию, физику и астрономию, а также проводить перемены с пользой могут ученики школы № 1298 «Профиль Куркино». На третьем этаже расположился космический центр — с помощью современных технологий он знакомит школьников с нашей галактикой.

«В зале установлен мультимедийный проектор, он проецирует на экран данные с телескопов на околоземной орбите и позволяет рассматривать изображения из космоса. С помощью специальных программ можно увидеть звездное небо в реальном времени даже днем», — отмечает Лариса Нефедова, учитель физики школы № 1298 «Профиль Куркино».




Школьники могут наблюдать более шести миллионов звезд, рассмотреть Марс и Венеру, кольца Сатурна и туманность Андромеды. Кроме того, в космическом центре есть телескоп с десятикратным увеличением, в него можно рассмотреть звезды, выйдя на школьный двор.

Лариса Нефедова уверена, что такие возможности вдохновляют и мотивируют школьников. «В прошлом году наш старшеклассник посетил космический центр и настолько увлекся астрономией, что заинтересовал космическими исследованиями не только свою семью, но и весь дачный поселок», — говорит собеседница mos.ru.

По словам преподавателя, космический центр — это не просто интерактивный зал, а место, где сбываются мечты. Школьный планетарий позволяет прикоснуться к будущему: поразмыслить, как можно жить на Марсе или что ощущали космонавты на Луне.




Интересные возможности есть не только у учеников столичных школ, но и у дошкольников. Например, на территории здания с дошкольными группами в  школе № 1539 есть настоящий мини-огород. Там ребята вместе с воспитателями выращивают овощи и зелень. По словам старшего воспитателя Ольги Новиковой, внимание к грядкам во дворе стало частью образовательного процесса.

«В течение года ребята знакомятся с корнеплодами, узнают, для чего нужны овощи и чем они полезны. Затем вместе с воспитателями они проращивают семена и в мае пересаживают рассаду в открытый грунт, поливают и ждут урожай. Малыши разделяют обязанности и все делают по очереди. А пока росточки всходят, дети лепят и рисуют будущие корнеплоды», — добавляет старший воспитатель.

Этим летом под руководством воспитателей дети вырастили кабачки, помидоры, капусту, свеклу и даже тыкву. Кроме того, с грядок собрали урожай зеленого лука и петрушки.

«Возможность вырастить что-то самому воспитывает в малышах аккуратность и бережливость, учит уважать свой труд и труд других людей. Такие креативные форматы позволяют детям пробовать новое и узнавать интересное, получать опыт и вместе с ним расти и развиваться, — подчеркивает Ольга Новикова. — В будущем, я уверена, это обязательно им пригодится».


"Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием

В.А. Сухомлинский



Использованы:  материалы и фото mos.ru







































































Журнал - 2021-2022 гг. Журнал - главная страница