Блоги

НАС ОСЕНЬ ПРИГЛАСИЛА НА КОНЦЕРТ

Большой осенний концерт Юрия Башмета ко Дню города Сочи, 21 ноября, 2019

Музыку эпохи барокко сыграть непросто – есть опасение попасть под впечатление ее простоты. Но это не так. Чтобы проникнуть в переживания того времени, музыкантам надо много «перелопатить» литературы, просмотреть живопись того времени, попытаться представить, что могло тогда волновать любителей музыки (и для кого она, в сущности, предназначена). Тем трепетней подходы к ней, и взяться за этот репертуар большая смелость и ответственность…

Юрию Башмету каждый год удается поразить наших сочинских слушателей чем-то неожиданным. Ну кто мог представить, что в праздничном концерте прозвучат самые трогательные и самые интимные произведения старых мастеров и знаменитая ария Ленского, Чайковского в оригинальном переложении самого автора для флейты и камерного оркестра… 
Казалось из различных камешков и стекляшек маэстро создает музыкальную мозаику, соединяет в единое сквозное действие, и рассказывает средствами музыки и литературы о потаенных проявлениях человеческих страстей. Ведь жизнь, хоть и не стоит на месте, но все развивается по заранее предназначенному каждому из нас сценарию. Начало - экспозиция, развитие - разработка, и повторение пройденного – реприза, так строится сонатная форма, а в ней, как правило, зашифрована идея (главная мысль) и весь сюжет произведения. 
Кто только не писал сонаты (а по сути маленькие музыкальные рассказы) в 18-19 веках. Такая была мода и страсть, что популярность композиторов была невероятной. В сонате До мажор Джоакки́но А. Росси́ни есть все и радость, и глубокое горе (под стать моцартовскому Реквиему, не даром современники их сравнивали), и вполне счастливый конец истории.

В концерте Антонио Вивальди для мандолины с камерным оркестром те же переживания и развитие, и волнующие страсти. Здесь зрители впервые познакомились с солисткой Екатериной Мочаловой, удивительной тонкой и профессиональной. Арию Ленского для флейты и струнных исполнила солистка, Александра Зверева (флейта). Неожиданно и трепетно пропела флейта всем нам с детства знакомые слова из поэмы Пушкина «Евгений Онегин». Зрители высоко оценили ее феерические пассажи и проникновенный звук.

В заключение первого отделения прозвучало совершенно новое для нас произведение - Танго-концерт для скрипки и бандонеона Дж.Пи.Джоффри. Произведение масштабное, оригинальное по замыслу и смысловому наполнению. Оркестр и солисты Майкл Гутман (скрипка, Бельгия) и Григорий Середин (баян) продемонстрировали не только глубокое проникновение в стиль и настроение произведения, но и показали совершенно новые, неожиданные акустические возможности инструментов. Зрители были в восторге. Просто браво!

Второе отделение по смыслу завершило идею всего концерта, человеческие страсти, доведенные до самой высокой точки кипения, захватывают героев одной из маленьких трагедий А.С.Пушкина «Каменный гость».
Литературную часть представили нам актеры - Ольга Смирнова и Сергей Епишев.
Музыка была подобрана маэстро Юрием Башметом: Л.Боккерини, Р.Воан-Уильямса, Дж.Тавенера, В.А.Моцарта, Х.Турина и П.Локателли.
Зал аплодировал стоя.

Концерт посетила – Наталья Моспанова, для "Звезда Сочи"
Фото: mochalova.com

2019-11-21 01:00 ШАР СОВЕРШЕНСТВА