КРАСНОДАРСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА В СОЧИ
- Ax! - со слезами воскликнул Санчо. Не умирайте, государь мой, послушайтесь моего совета: живите много-много лет, потому величайшее безумие со стороны человека - взять да ни с того ни с сего и помереть, когда никто тебя не убивал и никто не сживал со свету, кроме разве одной тоски."
М. Сервантес ДОН КИХОТ
Размышления о прекрасном, литературе, балете, театре, жизни, в которой всегда есть место подвигу.
Роман великого испанского писателя Мигеля Сервантеса повествует о приключениях странствующего рыцаря Дон Кихота, жаждущего подвигов во имя добра и справедливости, и его верного оруженосца Санчо Панса. В основу балета "Дон Кихот» положен лишь один эпизод романа, повествующий о добром поступке рыцаря "печального образа", помогшего молодым влюбленным обрести свое счастье вопреки воле отца.
Особенность либретто балета в том, что ключевой фигуре романа - собственно Дон Кихоту - здесь отведена лишь эпизодическая роль, главными героями же являются дочь трактирщика Китри и ее возлюбленный, цирюльник Базиль. Отец, планирующий выдать красавицу дочь за богатого дворянина Гамаша, противится всеми своими силами ее браку с бедным юношей.
К назревшему семейному конфликту очень вовремя поспевает хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский со своим верным оруженосцем Санчо Пансой. Бросившись на помощь дочери трактирщика, в образе которой ему мерещится Дульсинея – его женщина-мечта, Дон Кихот приказывает трактирщику разрешить ей выйти за возлюбленного Базиля. И отец вынужден уступить воле заезжего дворянина.
"Дон Кихот" является не оригинальной работой Юрия Григоровича, а редакцией балета Мариуса Петипа, к чьему творчеству нередко обращается маэстро-балетмейстер. Являющийся одним из самых светлых и жизнерадостных постановок в мировой классике, балет в редакции Ю.Григоровича наполнен искрящейся энергией и заводит зрителей своими изящными и задорными приемами и находками, свойственными только Григоровичу.
Мастер в области характерного танца насыщает балет чувственными и выразительными образами. Зрители то замирают, в волнении следя за оригинальным сюжетом, то с восторгом воспринимают наполненные экспрессией зажигательные номера труппы.
Преобладающие в танцевальной партитуре постановки дуэты и сольные вариации главных героев запоминаются не только их яркостью и выразительностью, но и сложностью исполнения. Гвоздь программы, - несомненно, знаменитые 32 фуэте Китри.
Тридцать два полных оборота на огромной скорости являются важной вехой в карьере каждой балерины, к достижению этого сложнейшего испытания стремятся все ведущие классические танцовщицы мира.
И это того стоит!
И долго бережно хранятся в воспоминаниях благодарных зрителей, как одни из самых ярких пережитых ими эмоций во время просмотра знаменитого балета.
Не менее запоминающимися, и по сложнейшей технике движений, и по отточенности, утонченности, с одновременной выверенностью, безошибочностью исполнения, являются номера и других основных героев балета. Это и сегидилья уличной танцовщицы и тореадора, и танец тореадоров, и цыганский танец, и многие другие. Неповторимая атмосфера праздника жизни, которую дарят артисты Краснодарского театра балета Юрия Григоровича великолепным выступлением, а также потрясающие декорации, выполненные в сочном испанском колорите, создают прекрасные эмоции и впечатываются в память зрителя.
И сценография спектакля, и воздушные костюмы настолько изящны и ослепительны, что, покидая зал, после долгого аплодирования, еще и долго наслаждаешься теми чувствами, которые вызвали эта яркая радужная палитра красок, а также захватывающий дух танец.
Балет Григоровича не нуждается в представлении, на него ходишь не один раз в жизни, вот и на этом спектакле невольно отметишь непревзойденную легкость танца, когда артисты словно не касаются пуантами пола, а летят над ним как феи.
Такое мало кому удается, волшебством этой балетной техники владеют избранные, мастерство балетных Юрия Григоровича за гранью фантастики!
Служение Юрия Григоровича театру и балету это тоже подвиг, длиною в жизнь.