Владимир Мишарин. Просветительская и воспитательная роль театра
Владимир Васильевич Мишарин - известный деятель культуры, генеральный директор СКФО, возглавляющий одну из самых востребованных театральных площадок России. Сочинский Зимний театр, благодаря зимним Олимпийским играм 2014 (где Владимир Мишарин был факелоносцем), провел и свою незабываемую Олимпиаду - Олимпиаду искусств, что стало прорывом для города-курорта. Сегодня, когда Сочи известен всему миру, времена, тем не менее, не стали более легкими, решаются новые актуальные и трудные вопросы, такие как привлечение в театр молодежи и школьников, возрастает роль театрального искусства в формировании мировоззрения нашего юного поколения. Поэтому нам было интересно провести интервью с Владимиром Мишариным не просто как с руководителем театра, но и как с Учителем, передающим свои богатые знания юношам и девушкам, выбирающим свой жизненный путь. Владимир Васильевич встретил нашу редакцию с большим дружелюбием и открытостью к диалогу на любые темы.
Вартануш Кароян, прошедшая обучение от нашего издания в «Школе молодых журналистов» Юрия Башмета, заканчивающая обучение в средней школе № 89, поселок Вардане, город Сочи взяла интервью у В.В. Мишарина, и вот что из этого получилось.
— Что способно подарить нам искусство?
— Искусство является самым простым и эффективным способом получить эмоциональный взрыв мозга, который будет являться энергией и для научных открытий, и созидательных размышлений, и в итоге - новых творений, что и есть искусство. Оно может сформировать эмоциональный всплеск, который выведет к прорыву. Я считаю, что результатом исполнительского искусства, его выходом всегда является эмоция. Поэтому важно посещать театры и получать от хорошего времяпровождения не только удовольствие, но и поток новых положительных эмоций.
— Как Вы пришли к театроведению?
— Давно, еще во время студенчества, я жил в общежитии, и мне крайне не нравилась обстановка в общежитии по вечерам. Я просто сбегал из этого социума, каждый день ходил в театр и возвращался, когда там уже все стихало. В конечном итоге я оказался в мире искусства, при том что учился в педагогическом.
— Какова цель Вашей работы, недавней диссертации?
— Цель моего исследования заключалась в том, чтобы доказать эффективность социально-культурных практик в преддевиантной профилактике. Профилактировать всегда лучше чем лечить. Отрадно, что при всей своей массовости культура и шоу-индустрия не способны обезличивать истинное искусство. Более того, их сосуществование в социуме как раз и позволяет посредством сравнения отличить настоящее искусство от суррогатного. Зритель, слушатель это сразу чувствует, и сегодня классические произведения мировой художественной культуры по-прежнему не утрачивают своей актуальности для многих наших современников. И дети, и более старшие школьники, и молодые люди посещая и развивая свой вкус в театре или филармонии, сами доходят до понимания высокого назначения искусства, как выражение любви к истине, добру и красоте. Так что можно говорить о воздействии искусства, которое способствует пониманию и примирению с самим собой и соответствию принятым в обществе правовым, нравственным нормам и нормам психического здоровья. Мне было важно, чтобы люди понимали, что социально-культурные практики, которые, в частности, проводит и наше Сочинское концертно-филармоническое объединение, эффективны. И нам это удалось, в результате проведения исследования ни один из участников не проявил девиацию. ... К сожалению, сегодняшний мир очень хрупок, он непрерывно меняется, негативное девиантное поведение приводит к нескончаемым трагедиям, и уже государства демонстрируют отклонения, способные взорвать мир войной. Поэтому мы продолжим наш разговор с Владимиром Мишариным о надежде на чудо, об искусстве, способного вывести мир из ступора вражды.