Антон Лубченко. Шедевральное дирижирование без манишки.
1 июня в Органном зале Сочи прошел уникальнейший концерт Сочинского симфонического оркестра. Художественный руководитель и дирижер Антон Лубченко.
Во-первых- это был вечер премьер. В программе звучала музыка Дмитрия Шостаковича к трагедии У. Шекспира «Гамлет», концерт №1 для виолончели с оркестром соль минор, соч.49 Дмитрия Кабалевского, сюита из оперы «Повесть о настоящем человеке» Сергея Прокофьева и концерт для трубы с оркестром ми-бемоль минор Александры Пахмутовой.
Во-вторых, мы снова слушали замечательного трубача, прилетевшего из столицы на этот концерт - Владимира Пинялова. И еще зрителям была представлена новая солистка оркестра, виолончелистка Евгения Наумова.
В-третьих, программу вела директор сочинской филармонии Валерия Анфиногенова, которую всегда хочется слушать, затаив дыхание, настолько она интересно и вдохновенно рассказывает о музыкантах.
Поразительным на этом концерте был сам дирижер Антон Лубченко. Сначала он прекратил игру оркестра, из-за фальши трубача. Извинился перед зрителями и сказал музыканту, что либо тот сыграет правильно, либо играть будет в другом месте…(на репетиции это было бы нормально, но во время концерта я такое вижу впервые).
Оркестр снова заиграл, и трубач не подвел.
Эмоциональность, с которой работает Антон Лубченко – невероятна…..Она похожа на транс. Реальный музыкальный транс, где только музыканты, мелодия и дирижер… Он словно «танцует», растворяясь в мелодии, ведя за собой оркестр.
В какой-то момент у него расстегнулась манишка и он, чтобы она ему не мешала, просто сбросил ее на пол. При этом продолжал дирижировать, несмотря на то, что приходилось и брюки поддерживать. (В этот момент я вспомнила, как Юрий Башмет рассказывал, как тяжко ему пришлось однажды на зарубежных гастролях играть согнувшись почти пополам, чтобы не потерять брюки).
И правду говорят, что комедия - это трагедия, которая случилась не с тобой.) В зале народ повеселел, - реально все происходящее на сцене было похоже на музыкальную комедию, под драматическую музыку Сергея Прокофьева.
Но как чисто и эмоционально играли оркестранты!
Коллектив тот же, а играют музыканты с воодушевлением.
Какое поразительное преображение оркестра произошло с новым дирижером!
Я просто восхищена Антоном Лубченко.
Браво, маэстро!
Сразу после премьеры. Татьяна Малова, для"Звезды Сочи"
Фото: рунет, свободное пользование