Блоги

ВЫСТАВКА ЭДУАРДА КУНДАКЧЯНА


В Художественном музее Сочи в конце апреля состоялось открытие персональной выставки живописи Эдуарда Кундакчяна "Мой Сочи".
Это уже второй проект, который художник готовит специально для показа в Сочинском Художественном музее.

Эдуард Кундакчян родился в 1992 году в Сочи. Рисовать начал с 15 лет. Брал систематические частные уроки живописи и лепки у известного художника Юрия Михайловича Новикова с 2007 по 2017 годы. С 2013 года по сегодняшний день продолжает обучение у сочинского художника, преподавателя Ирины Владимировны Гершун.
В своих картинах Эдуард Кундакчян следует традициям французских художников-модернистов конца XIX-начала XX века. Художника вдохновляет творчество Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Жоржа Сера. Эдуард Кундакчян посвящает картины повседневным сюжетам, работает в жанре натюрморта и пейзажа. Его живопись — глубоко личное переживание. Эдуард переосмысливает повседневность и делится со зрителями яркими, красочными образами.

Несмотря на инвалидность, Эдуард активно работает. Постоянными источниками его вдохновения являются живописные пейзажи города Сочи и Армении, роскошная природа Кавказа, горячее солнце и море. Представленные картины были написаны художником в 2018-2019 годах, посвящены родному городу Сочи.
Своими впечатлениями о выставке Эдуарда Кундакчяна, а также интервью с мамой и сестрой талантливого юного художника делится студентка Сочинского государственного университета Анна Костылева, которая проходит в сетевом издании «Звезда Сочи» преддипломную практику:
" На выставке мне посчастливилось познакомиться с мамой и сестрой Эдуарда Кундакчяна и задать им несколько вопросов по поводу его творчества:

Анна: Как у Эдуарда получается рисовать такие прекрасные картины?

Мама Эдуарда Мне кажется, у него есть внутренняя свобода, его невозможно обучать. Много раз художники пытались загнать его в какие-то рамки, но в итоге отпустили в свободное плавание. Знаете, некоторые люди поют, но никогда этому не учились, они не знают нот, у них это из души льётся. Так же и у него. И когда он дома, в основном, пишет картины, я на него смотрю, он как маляр, берет кисточку и никогда не предугадаешь, что у него получится. Наверное от того, что у него есть возможность делать то, что он хочет, он и получает истинное удовольствие и никто его не ограничивает. Поэтому, мне кажется у него получается рисовать такие картины.



Анна:- Я вижу, что на выставке представлены картины с изображением не только красивых мест Сочи, но и Армении. Скажите, где ему больше нравится?

Мама Эдуарда: На самом деле, просто он был в Армении, живёт в Сочи. Мы с ним ездили ещё несколько лет назад в Словению, тогда он несколько работ посвятил Словении. Скорее всего так получается, что там, где он бывает, это его и впечатляет. Он очень любит путешествовать и с большой душой относится к этому, прям как на работу ездит. Его впечатляют путешествия. В Армении мы были летом, там было тепло, красочно, ярко. Такие люди это чувствуют, а он у нас мальчик с особенностями развития, и он по-другому все воспринимает, здесь есть одна работа, название - "Вилла Анна" - это художественная школа, рядом со школой находится ещё одно заведение, где дети учатся рисованию, и когда смотришь на эту школу, она совершенно другая, нежели на самом деле. В общем, он как-то так вот видит, у него своё видение.

Сестра Эдуарда: Какие у него внутри эмоции, такие же и у него на картинах. С такой детской непосредственностью, какой он живёт, мыслит и разговаривает, такая же детская непосредственность в его картинах проявляется.

Мама Эдуарда:  Мы просто, на самом деле, от искусства чуть-чуть далеки, как бы не можем даже сказать, какая у него техника написания картин, но Эдик тоже этого не знает. Я его спрашивала об этом. Вот я говорю, педагоги поняли, что его невозможно обучать, у него очень сильная дислексия, которая ему мешает, допустим, читать, писать, буквы с большим трудом научились писать. Поэтому как его можно обучать? Вот он что-то где-то черпает, и это что-то у него должно выливаться куда-то, все эмоции, которые он испытывает, а он очень эмоциональный, в хорошем смысле этого слова, он очень добрый, впечатлительный. Всё, что он берет в природе, все это на холсте и проявляется.

Анна: Что ему больше всего нравится рисовать?

Мама Эдуарда: — Вот натюрморт он очень долго писал. Сейчас перешёл на пейзажи. У нас было задание с прошлой выставки показать город Сочи. Сейчас кураторам этой выставки и директору музея, когда увидели его работы, показалось, что он стал больше уходить в абстракцию. Кстати, я слышала, что педагог тоже говорит, что Эдику надо перейти в абстракцию. Скорее всего, следующий шаг уже будет абстракция. Вот на этих работах тоже изображены деревья, но абстрактно.

Сестра Эдуарда: — Мне кажется, мы сами замечаем с годами, как он сам меняется, возможно то, что у него внутри меняется, и влияет на его творчество.

Мама Эдуарда: — Опять же, абстракция — это хорошо для него, в ней нет никаких рамок. Вот как увидишь, так и нарисуешь.

Сестра Эдуарда:  — Человеку с особенностями развития жить в нашем мире с кучей рамок, ограничений очень тяжело, и в творчестве он раскрывается, уходит в отрыв.
Картины очень красивые

Анна: Спасибо за интервью!
Картины очень красивые!
Анна Костылева
Фото: Анна Костылева

Благодарим художественный музей Сочи за оказанную помощь при подготовке материала о выставке Эдуарда Кундакчяна!








ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ