Обратная связь

X

Задайте вопрос

+ 7 918-600-24-53
Главная Интервью со Звездой Интервью со Звездой

Интервью с музыкантом Эдуардом Краковым

30.01.2018

Интервью с музыкантом Эдуардом Краковым

67eTZ5V5CLg.jpg


Музыка...
Каждый из нас сам для себя решает, какая она, твоя личная музыка. Наши предпочтения строятся исходя из многих факторов, таких как вкусы и мода, воспитание, образование, мировоззрение и многое другое. Огромное количество стилей и направлений, существующих сегодня на музыкальном рынке определено, в первую очередь, спросом. Нам нравится все новое, и если появляется нечто уникальное, это всегда радует. Поэтому очень приятно, что у нас в Сочи появилась возможность услышать, действительно, нечто, чего ранее не было, прикоснуться к оригинальному формату звучания мелодий, таких, которые дарит нам группа Sky Fashion.
Группа родилась здесь, в южной столице, и уже успела завоевать несколько призовых мест со своим клипом - MelancholicPark в музыкальных конкурсах на Западе.

Сегодня корреспондент «Звезда Сочи» ведет беседу с лидером группы «Sky Fashion» -  Эдуардом Краковым.


- Когда и как пришло к Вам решение создать группу?

- На самом деле, каждый из нас занимается музыкой очень давно. С раннего детства. Но у каждого по-разному сложилась с музыкой в жизни. Например, я от неё надолго отступил. Два военных училища: суворовское и высшее военное. Затем МГУ, журфак, журналистика. И в итоге, я вернулся в музыку уже взрослым и опытным человеком в содружестве со своими коллегами – Дмитрием Торощиным и Алексеем Мальченковым: а вот они-то как раз ни разу не отступили от музыки, от звука и все это время занимались аранжировкой, продюсированием, звукозаписью.

И вот этот полновесный формат группы, музыкального проекта – тема для нас достаточно недавняя. Вообще, мы прошли три этапа нашей деятельности. Первый этап – это примерно 2001-2007 годы. Выступали на русском языке, в Москве, в клубах. Но это не увенчалось успехом, и мы, не без сожаления, вернулись в Нижний Новгород заниматься своими текущими делами. Я занимался пиаром, журналистикой.

- А что потом, вторая Ваша попытка?

- Вторая попытка была уже под прямым попечительством продюсера Тани Раш, которая причастна к раннему периоду группы «Ума Турман», работала с исполнительницей Масква, с группой «Город 312». Мы у нее были очередными. Проект был также на русском языке. Опять не увенчался успехом. То есть, это была череда разочарований. И вот, спустя время, мы проявились уже в англоязычном виде. И этот вид нам сейчас очень нравится, в этом формате мы наконец-то обрели себя.

- Когда это произошло, и что к этому Вас побудило?

- Это произошло четыре года назад. А мотивом вновь собраться, уже под англоязычный материал, послужило то, что нам захотелось самим себе доказать: мы можем пойти до конца, можем добиться истинного качества. Ведь во все наши процессы были вложены немалые личные деньги. Плюс нереальные энергетические вложения, терпение, выносливость к критике. Мы словно осознали, что наконец-то выдаем что-то уникальное, и это ощущение подогревало наше окружение. Ясно, отступать было некуда, необходимо было идти дальше, идти на принцип. И только сейчас музыка стала, воистину, увлекательным занятием, приносит неописуемое удовольствие и дает обратную связь, нами интересуются издательства, мы побеждаем в конкурсах.

-  А почему английский язык? И вообще, в чём уникальность Вашего проекта?

- Английский язык с самого начала был родным для этой музыки. По эстетическому направлению, по стилистике мы относим себя именно к западной традиции. Довольно долго мы пытались в эти английские мелодические формы вставить русские слова. Но теперь я осознаю, что это было нашей иллюзией, и надо быть перед собой предельно честными. Да, это требует максимального внимания к произношению, к смыслу песен, лексике. Но здесь мы долго бились и бьемся до сих пор, набиваем руку, сравниваем. В этом и есть одна из сторон уникальности этой музыки. Сочиняют, аранжируют и исполняют-то её обычные российские парни. Вот в чём соль!...

Ну и еще, -  эта лёгкость, эта доступность. Композиции не заморочены, прозрачны. Хотя, если прислушаться к словам, к образам – каждая вещь философична. Сзади фосфорным свечением мерцает глубокий смысл. В нём – главная ценность песен. Кстати, в Сочи, в Москве нам нередко говорили об этом. Да я и сам подобного ничего не слышал в России. Без ложной скромности, я считаю, что подобной музыки у нас на Родине больше не существует.

w6AbVEkazgQ.jpg

- К какому стилю Вы себя относите? Или Вы всё ещё с ними экспериментируйте, ищите?

- Стиль мы всегда подразумеваем один, хотя небольшие отклонения себе позволяем. Вот, например, сейчас готовимся к записи новой песни в Сочи, немного – немало, совместно с сочинским симфоническим оркестром. Эта композиция похожа на саунд-трек к фильму о Джеймсе Бонде, некий ретро-трек в стиле пятидесятых годов. Но даже в такой песне сохраняется наш способ гармонического ведения, стиль аранжемента, мелодии.

Ну а в целом, стиль музыки нам ясен: с одной стороны - инди-поп, а с другой - электро-поп, синти-поп. Всё-таки электронное звучание для нас базовое, хотя в записи принимают участие и барабанщик, и гитарист. Но электро-поп, он наш родной, «домашний» стиль. Да, мы используем живые инструменты, но они здесь для нас вторичны. То есть, мы всегда двигались и двигаемся в поп–направлении. Поп-звучание для нас  основное.

- Какой Вы представляете свою публику и где бы Вам хотелось выступать?

- Если исходить из предыдущего опыта, то должны быть какие-то родные клубы, где есть определенно наша атмосфера: приглушенный цвет, возможность живого общения. Где можно поиграть со светом, где можно выступать сидя, в полутьме. И второй вариант, это некий эко-формат: природа, горы или берег озера. Если позволит акустика, конечно. Мне вообще кажется, что в музыке «Sky Fashion» много воздуха и воды, поэтому оригинальные природные пространства, они прямо для нас.

Кстати, хорошим примером в этой связи может быть презентация нашего клипа Melancholic Park в Сочи. Верхний этаж отеля SEA Galaxy. Идеальная атмосфера, идеальная публика. На презентацию пришли люди сведущие, сонастроенные - журналисты, видеографы, фотографы. Мы говорили с ними на одном языке. Это было очень приятно и комфортно.

Если говорить про возраст наших слушателей, то это музыка для средне-молодого возраста от 30 до 50 лет. Это как раз те люди, которые успели зацепить и эпоху романтической музыки 80х-90х, но и не остались равнодушными и к современным композициям, которые повсеместно крутятся сейчас на радио и в клубах. Где-то здесь, на этом стыке, мы можем срастись с этими слушателями, встретиться с ними. Кстати, совсем молодые, от 16 до 20-ти, среди наших слушателей тоже немало. И это очень приятно.

- Есть ли в планах полновесно выйти на зарубежные страны?

- Конечно да. Сейчас наша задача – максимально продвинуть нашу музыку, чтобы ее знали и скачивали на Западе, в Европе. Мы пробуем это, у нас идет такая невидимая работа. Мы издаем песни, смотрим, как их скачивают и лайкают, анализируем, учимся. Честно говоря, очень много открытий на этом поприще, ведь рынок – дело капризное. Но, благо, наш новый издатель на многие вещи уже успел нам открыть глаза и многое подсказывает…

Да, Запад однозначно, да. Ведь уже были эти волшебные всплески заинтересованности за рубежом. Тот же клип «Melancholic Park»: он был 15 раз номинирован на международных фестивалях и взял шесть чистых побед: США, Канада, европейские страны. Америка вообще нас удивила, нас там активно смотрели и слушали. То есть, мы совпадаем с ними. Они нас чувствуют и воспринимают.

- Кто пишет стихи и музыку Ваших песен?

- Музыку мы пишем все вместе. Иногда идею приносит один из нас, а бывает, пишем сразу вдвоём или втроём. То есть, у нас некий авторский триумвират, сочинительское трио. А тексты я пишу в соавторстве с чудесной девушкой, моей творческой «сестрой», замечательным переводчиком и преподавателем английского языка Джулией Рейман. Она тоже живет в России, мы вместе фантазируем, нанизываем бусины слов на мелодическую нить. Это особый, очень увлекательный процесс.

В случае особой важности, мы показываем тексты нашим друзьям на Западе. Например, текст той самой песни, которую будем записывать с оркестром в Сочи, мы специально высылали в Лондон. Там нам исправили некоторые неточности и одобрили конечный вариант. Вы не представляете, насколько интересен весь этот процесс создания песен. Иногда дух захватывает. И такая эйфория, что чуть дунь ветер, и ты взлетишь.

3jO4nLJ0YIs.jpg

- Почему «Sky Fashion»?

- Мы очень долго искали название, мучились. Я уже отчаялся, хотелось, не думая, ткнуть во что-либо и оставить. Друзья убеждали, что нужно соединить какое-то земное понятие с небесным. И ведь правда, в нашей музыке очень много небес, некого эфира, некой оторванности от Земли. И вот одна девушка знакомая вдруг принесла нам это сочетание: небо и мода, sky and fashion. По сути, грубо, переводится это как «мода на небеса» или «небесная мода». Я подумал  - Да, что-то в этом действительно есть. Первое слово - чистый воздух, второе слово - земное, человеческое.

- Какой главный смысл в своих песнях Вы хотите донести до людей?

- Безусловно, есть основная смысловая миссия проекта. И каждая из вещей, если смотреть перевод – это отдельное личностное переживание лирического героя. О фобиях, о человеке, который боится реальности, холодного равнодушного мира. Герой песен порою боится даже на улицу выйти, не то, чтобы жить. 

Возьмём ту же композицию «Melancholic Park». Это о человеке, который не реализовал в жизни своего главного сокровенного желания и только ходил вокруг да около. С виду – это просто баллада. Но внутри заложена бомба: издёвка, вопль. Здесь все вертится вокруг какого-то странного личностного Апокалипсиса этого несчастного человека, которому больно от изолированности, одиночества, невысказанности в глухом современном мире. Мире безудержного потребления и шквальной информации. 

YCCwjP40TUI.jpg

Еще пример - песня «TheFallinAtlantis». Здесь двое людей, она и он, попадают в трагическую ловушку взаимоотношений. По тексту становится ясно, что ей хорошо, она улыбается, смеется, ничего не замечает. А он понимает, что случился потоп, что всё происходящее – ошибка, ужас, надо выплывать, он задыхается. Лирический герой пытается вынырнуть из подводного царства ошибочных отношений, из этой иллюзии. На этом отдельном примере я хочу показать, о чём мы пытаемся поведать. Наше смысловое поле – неспокойное, в нём не так уж всё и просто… 

Наш первый альбом – весь такой. А вот второй альбом по замыслу будет уже светлее и легче – и по музыке, и по смыслу. В любом случае, нашим слушателям мы обещаем незабываемое путешествие. Будьте с нами!

Специально для читателей "Звезда Сочи" Эдуард делится информацией, что открыто скачивание новой песни группы: "Summer's gone" или "Лето ушло".

Скачать можно здесь:

https://itunes.apple.com/ru/album/summers-gone-single/1312984839

И здесь:

https://play.google.com/store/music/album/The_Sky_Fashion_Summer_s_Gone?id=By4sess423b5rbhemv3cofeni...


РИТА РАЙТ/ЗВЕЗДА СОЧИ

Фото: Архив Эдуард Краков



Будьте со Звездой! Будьте Звездами!


Возврат к списку