Обратная связь

X

Задайте вопрос

+ 7 918-600-24-53
Главная Статьи Оперный Праздник Галины Вишневской

27.10.2017 Оперный Праздник Галины Вишневской

Оперный Праздник Галины Вишневской

В Зимнем театре Сочи в День рождения оперной дивы, 25 октября, в рамках II Международного оперного фестиваля имени Галины Вишневской прозвучала великая русская классика, опера Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин».

По мнению критиков и музыкальной общественности, эта постановка (восьмая в репертуаре Центра оперного пения, её премьера состоялась в ноябре 2007 года) – одна из лучших современных трактовок шедевра Чайковского, которую отличают сочетание трепетного отношения к классическим традициям, внимательного прочтения музыкального и литературного материала, современной сценографии.
Режиссер-постановщик Андрис Лиепа. В спектакле принимали участие ведущие солисты: Мария Пахарь (Татьяна), Виктория Каркачева (Ольга), Станислав Ли (Онегин), Станислав Мостовой (Ленский), Владислав Попов (Гремин) и оркестр Центра оперного пения имени Галины Вишневской. За дирижерским пультом – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Андрей Лебедев.

Чайковский преклонялся перед Пушкиным, его знанием жизни, знанием характера русского человека, тонким пониманием русской природы, музыкальностью стиха – всё это вызывало у композитора восхищение. Либретто композитор написал в сотрудничестве с К. С. Шиловским. Из пушкинского романа в стихах -«энциклопедии русской жизни» - Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев. Сам композитор скромно назвал свою оперу «лирическими сценами», в музыковедении опера относится к лирико-психологическому жанру.
Именно поэтому Чайковский волновался за судьбу своей оперы, в ней не было традиционных сценических эффектов, а исполнение требовало максимальной простоты и искренности. Это музыкальное произведение было новым шагом в оперном искусстве. Поэтому он решил поручить первое её исполнение молодым музыкантам – ученикам Московской консерватории.
Когда Петр Ильич Чайковский в 1877 году решил писать оперу «Евгений Онегин», нашлось немало скептиков, сомневающихся в пригодности сюжета для оперы. Да и самому Чайковскому мысль известной певицы Е. А. Лавровской положить на музыку роман в стихах Пушкина вначале показалась «дикой». Правда, уже на другой день он нашел эту мысль возможной и так увлекся, что в ту же ночь набросал сценарий будущей оперы. В эскизах вся опера была написана летом 1877 года, а инструментовка закончена в январе 1878 года.
Композитор работал над оперой «с искренним увлечением, с любовью к сюжету и к действующим лицам оного», однако он все же полагал, что «ей не предстоит блестящая сценическая судьба»: «...мне кажется, что она осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности».
Как показала жизнь, скромность великого композитора не оправдалась, именно искренность, нежность, поэтичность музыкального гения и поэта дали тот результат, который не перестает восхищать весь музыкальный мир по сей день.


Театр начинается с вешалки, а фестивал­ь с публики. А публика в Сочи благодарна­я.
На спектакле полный аншлаг!
В фойе прекрасного зала Зимнего театра - памятника архитектуры XX века царит атмосфера фестиваля, где соединяются музыка, поэзия и живопись. 
Вот уже несколько раз Зимний театр представляет новый формат променад-концертов - «Венский променад-концерт» с участием известного художника Игоря Венского, во время которого гости театра становятся участниками живописного перформанса. 

25 октября, в честь дня Рождения Галины Вишневской, публике театра был представлен портрет - «Образ Галины Вишневской» в поддержку Международного Оперного фестиваля. Красивая, сильная и одухотворенная героиня  оперного вечера словно сама  встречала гостей фестиваля.
Музыкальные композиции в этот вечер исполняла Лауреат российских конкурсов и фестивалей, солистка сочинской филармонии Наталья Сергеева, в роли ведущей - Елена Венская.

Зрители, попавшие на прекрасное действие оперного искусства в храм театра октябрьским вечером в Сочи, были очарованы исполнением этой исконно русской оперы, ее героями, характеры которых бережно переданы и поданы слушателям из XIX века, века героев Отечественной войны 1812 года, быта русской деревни и  дворянской усадьбы, песен  крестьян и музыки бала. 
Романтизм Ленского, наивная поэтичность Татьяны, ее пронзительная искренность, трогающая столичного ловеласа, письмо Татьяны, бал у Лариных, кокетство Ольги, роковая дуэль, убийство юного поэта, отчаяние Онегина и непрекращающаяся тоска, далее встреча с блестящей светской дамой, супругой генерала, в которой не угадывается прежняя деревенская мечтательница, любовь, где есть взаимность, но нет надежды.
«А счастье было так возможно, Так близко!»...

Браво!

Редакция «Звезды­ Сочи» благодарит за доставленное удовольствие!

Предлаг­аем Вам посмотреть  роскошное и изящное событие - Опера в Зимнем театре. 



Артем Тихомиров/ Звезда Сочи

22834523_1871034206258982_2024810550_n.jpg22811435_1871034526258950_1389464206_n.jpg22834516_1871037092925360_1938429303_n.jpg22811369_1871037186258684_1556252021_n.jpg22811427_1871034092925660_977494649_n.jpg22834335_1871037372925332_1741404686_n.jpg22854751_1871037299592006_1372931096_n.jpg22894718_1871037352925334_1954446030_n.jpg22834573_1871037089592027_1922450826_n.jpg22834579_1871037212925348_240616739_n.jpg22834411_1871036019592134_35338509_n.jpg22855529_1871037302925339_486879662_n.jpg22834374_1871037236258679_1213905672_n.jpg22854508_1871037119592024_1801523020_n.jpg22855618_1871037142925355_1395982975_n.jpg22854508_1871037259592010_1212061983_n.jpg22883347_1871037116258691_721912396_n.jpg22835387_1871034589592277_1597222969_n.jpg22835608_1871037172925352_746778067_n.jpg22835540_1871037336258669_973489430_n.jpg



От благодарного зрителя из Сочи: 


Опера "Евгений Онегин" в постановке Андриса Лиепы в исполнении Центра оперного пения и симфонического оркестра... Невероятная чистота звука, можно сказать прозрачность звучания каждой ноты оркестра и оперных исполнителей создавало чувство легкости и текучести, чувство ностальгии о чем-то ушедшем... 

Классическая постановка может показаться несовременной тем, кто стремиться успеть за модой, и продолжительность оперы 2 часа 50 минут с двумя антрактами не для скоростного и поверхностного восприятия. Это был настоящий театральный вечер, во время которого можно было забыть о веке сегодняшнем и немного пожить во времена Пушкина, Чайковского, Татьяны и Евгения... 

И овации в этот вечер были дольше, чем обычно, течение времени как будто замедлилось...