Обратная связь

X

Задайте вопрос

+ 7 918-600-24-53
Почта zvezdasochi-news@yandex.ru

Хоралы для органа

Хоралы для органа

Органный зал
Хоралы для органа»
Заслуженный артист Кубани Михаил Павалий
Лауреат фестиваля «Тенора России» Матевос Малхасян
28 октября (воскресенье), 17:00
Продолжительность концерта - 1 час 20 минут без антракта
Цена билета - от 250 до 500 рублей
12+

В программе вечера слушатели станут свидетелями своеобразного «диалога эпох» - жанр хорала предстанет перед ними в прочтении мастеров барокко и романтизма: И.С.Баха, И.Брамса и С.Франка.

Хорал – традиционное песнопение западно-христианской церкви является важной составной частью Богослужения. Хоральные мелодии знали многие верующие, и органисты часто выбирали их для органной обработки. Такие обработки представляли собой вариации на хорал, где основную мелодию оплетали и украшали другие голоса. Для немецкого композитора времен Иоганна Себастьяна Баха использовать мелодию хорала в собственном произведении значило поговорить с публикой на понятном ей языке, поскольку за каждой музыкальной строкой в памяти слушателя вставало то или иное библейское изречение. Но давно уже понимание этого жанра вышло за пределы религиозного толкования, и хоралы часто воспринимаются как исповедь души, как краткое вдохновенное повествование. Хоралы И.С.Баха – это и небольшие лирические поэмы, скромные по изложению, полные чудесной поэтической выразительности, и масштабные композиции блестящего и патетического концертного стиля.

Другой великий немец, романтик Иоганнес Брамс стал первым, кто после Баха создал цикл хоральных обработок для органа. «11 хоральных прелюдий», написанные менее чем за год до смерти, стали его «лебединой песней». И выдающийся французский композитор Сезар Франк, органист парижской церкви Сент-Клотильд, обратился к жанру хорала в последний год своей жизни. «Три хорала для большого органа» стали духовным завещанием композитора и считаются вершиной его органного творчества. Они уже не связаны с образом хорала XVII века – каноническими церковными песнопениями, которые распевались всей общиной. Это монументальные романтические поэмы, захватывающие и красочные: строгая хоральная тема, вначале скрытая изысканными мелодическими «арабесками», в процессе развития превращается в торжественный и полнозвучный гимн.


Заслуженный артист Кубани Михаил Павалий

Лауреат фестиваля «Тенора России» Матевос Малхасян

Лектор - музыковед - Ирина Клюжина